Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Сюжет:
Эксклюзивы ВМРоссийские авиакомпании решили приостановить полеты 34 самолетов модели самолета Airbus A320/A321neo. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертом, с чем связано это решение и как оно отразится на отрасли.
Почему приостановили полеты
По словам главного редактора портала Avia.ru, авиаэксперта Романа Гусарова, решение снять с рейсов самолеты модификации «neo» обсуждалось еще осенью прошлого года, потому что такие лайнеры требуют более дорогого обслуживания.
— Основная часть этих самолетов находится в распоряжении компании «S7» (31 лайнер из 34). Но надо понимать, что речь идет не о половине самолетов Airbus, а о конкретной модификации «neo», которая составляет всего пять процентов от всего российского авиапарка. Такая модель очень дорогая в обслуживании, и, чтобы сберечь ее ресурс, выгоднее законсервировать ее в низкий сезон полетов. Поэтому компании временно переходят на самолеты предыдущих поколений, чтобы меньше заниматься их ремонтом, — сообщил Гусаров.
Пострадают ли компании
Кроме компании «S7» небольшая доля самолетов Airbus A320/A321neo находится в распоряжении компании Аэрофлот, однако ни одна из них не понесет финансовые потери из-за приостановки полетов, уверен специалист.
— У Аэрофлота есть такие самолеты, но большая часть из них находится в эксплуатации, поэтому у них проблем быть не должно. А у «S7» другая стратегия использования этих лайнеров, но в данный момент не по кому из компаний это решение не ударит, потому что мы вошли в сезон с низким спросом на перелеты. Сегодня у той же компании S7 хватает самолетов и нет необходимости пользоваться сложными лайнерами «neo», — заверил Гусаров.
Смогут ли Airbus neo вернуться к полетам
А после возобновления летного сезона компании могут вернуться к полетам на самолетах модели Airbus A320/A321neo, но это будет зависеть от каждой отдельной компании и ситуации на рынке, считает эксперт.
— Либо авиакомпании введут эти самолеты в эксплуатацию вновь, когда будет высокий спрос и объем перевозок. Либо будет использоваться другой инструмент, который сегодня одобрили российским авиакомпаниям: теперь разрешается брать самолеты у дружественных стран и можно просто арендовать их на летний сезон у иностранных партнеров, если это будет выгоднее, чем летать на дорогих моделях «neo», — пояснил специалист.
Какие российские самолеты пополнят парк
Между тем количество самолетов в российском парке может значительно вырасти к 2030 году (прибавится 339 самолетов), об этой необходимости высказался премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В частности, ряды пополнятся такими лайнерами, как SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.
Гусаров рассказал, что все вышеперечисленные модели самолетов занимаются перевозкой пассажиров и смогут закрыть потребность в перевозках в высокий летный сезон.
— Сегодня в реестре гражданской авиации более тысячи самолетов. Новые модели, которые планируют ввести в эксплуатацию, — это примерно треть от потребности самолетов данных классов, потому что авиакомпании используют достаточное количество иностранных самолетов. И их никто не собирается списывать, даже с появлением российских лайнеров, которые ничем не уступают по качеству аналогам, — сообщил Гусаров.
Поэтому дополнительные российские самолеты смогут удовлетворить спрос на объем перевозок, не прибегая к их вынужденному сокращению из-за нехватки бортов, заключил эксперт.