Чувствую поддержку братьев по оружию: бойцы спецоперации сплотились, чтобы бесстрашно защищать Родину
Участник спецоперации Амир Сабиров уже два года борется с националистами на Украине. Боец рассказал «Вечерней Москве», какой боевой путь он прошел за это время.
Не мог закрыть глаза
В 2019 году 16-летний Амир начал интересоваться ситуацией на Донбассе. Сабиров много учился, работал в театре. Юноша читал в сети об украинском конфликте. Все свободное время тратил на изучение предпосылок государственного переворота на Украине. Через три года началась специальная военная операция (СВО). На тот момент Амиру уже исполнилось 18 лет, и он не стал ждать повестки, а добровольно отправился в военкомат.
— Я знал, что подпишу контракт. Военкомат меня отправил в место недалеко от родного Омска. Однако моя срочная служба продлилась недолго. Через полтора месяца после прохождения КМБ (курс молодого бойца. — «ВМ») я подписал контракт, — вспоминает Амир. — Я не мог без боли читать новости. Практически восемь лет я был сторонним свидетелем геноцида русского народа, моя душа не могла спокойно жить, спать и творить. В этот момент я смог сформировать идею, которой придерживаюсь по сей день: «Россия и вся ее культура имеет огромное значение в истории человечества».
Карьера
Командиры Вооруженных сил РФ приняли молодого бойца в свои ряды с теплотой, и Сабиров был зачислен в разведывательный батальон. В этом подразделении Амир полтора года прослужил на должности разведчика. Однако через какое-то время бойцу предложили перевестись в полк оперативного назначения. Сабиров согласился, и его определили на должность помощника-гранатометчика.
— Комдива (командир дивизии. — «ВМ») вышестоящее командование вызвало на совещание, — вспоминает боец. — Тогда ему сообщили, что необходимо усилить пехоту в связи с повышением активности на фронте со стороны украинских националистов. Тогда меня, как самого инициативного и ответственного, назначили командиром расчета. За несколько дней обучили запускать ракеты и проводить артиллерийские расчеты. Оказавшись на фронте, я смог довести свои навыки до идеала.
На передовой боец осознал для себя простую истину: самые близкие люди — это сослуживцы.
— Желание продолжать биться с врагом, как бы странно это ни звучало, остается только при появлении близкого круга людей, которых можно назвать семьей, — говорит боец.
Творец на фронте
На линии боевого столкновения Сабиров стал писать стихотворения. С первых дней службы боец тратит редкие свободные минуты на поэзию. Работы Амира нашли отклик у общественности и, опубликованные в соцсетях, привлекли внимание и интерес у представителей СМИ. Внимание на творчество солдата обратил писатель Захар Прилепин. В прошлом году вышел первый сборник стихотворений Амира Сабирова.
— В столице России, на Лубянке прошла презентация моих работ, — рассказывает «ВМ» участник спецоперации. — Это событие стало для меня, наверное, ключевым. Прилепин смог создать общество военных поэтов, которые при помощи стихов рассказывают о событиях спецоперации и жизни бойцов.
Новый опыт
Недавно Сабиров перевелся из полка особого назначения в одно из подразделений Росгвардии, защищающих границы России.
— В нашем отряде большое количество бывших военнослужащих, которые решили вернуться на защиту Родины, — рассказывает «ВМ» Амир Сабиров. — В коллективе хорошая атмосфера. Многие ребята творческие личности, мы много общаемся, постоянно обмениваемся опытом и рассказываем друг другу истории из жизни.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Михаэлис Галицкий, политолог, социолог:
— Любые боевые действия создают новые имена, которые прославляют российскую культуру. Так было и сто, и двести лет назад. А искусство фронтовой поэзии воплощает в себе целую бурю эмоций и переживаний бойцов о семьях: сыновьях и дочерях, братьях и сестрах, отцах и матерях... Бойцы прямо на передовой при помощи творчества раскрывают чувства, которые не выразить иначе.