Городская медиасреда: эксперт рассказала о новых трендах и возможностях
Сюжет:
Новые московские медиаВ студии сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» в рамках проекта «Новые московские медиа» 17 апреля прошла лекция на тему: «Городская медиасреда: как СМИ формируют образ мегаполиса».
Спикером выступила Лидия Евгеньевна Малыгина — доктор филологических наук, проректор Академии медиаиндустрии, зав.кафедрой медиаобеспечения госинтересов и нацбезопасности Института права и национальной безопасности РАНХИГС, профессор МГУ им М.В.Ломоносова.
Спикер рассказала о специфике городских медиа: как локальные СМИ, блоги, телеграм-каналы и соцсети формируют «гиперлокальный» контент, оперативно реагируя на запросы жителей мегаполиса. Малыгина акцентировала внимание на том, как эти элементы формируют уникальный облик и характеризуют особую атмосферу города, позволяя жителям лучше понимать друг друга и знать о важных событиях.
— Когда вы с городом взаимодействуете в самых неожиданных пространствах, то вы думаете как журналист, вы думаете как профессиональный коммуникатор. Вы думаете, как сделать что-то интересное, новое, как внести свой вклад, свою идею. Если раньше были в моде глобальные соцсети, была глобализация, то сейчас самое последнее слово в мире соцсетей - это супер-нишевые соцсети, которые охватывают твой район или твое сообщество, — отметила Малыгина.
Не остались без внимания и актуальные тренды в медиаиндустрии — рост популярности видео-контента и быстрые изменения в алгоритмах социальных сетей, которые требуют от медиа быстрой адаптации и творчества.
Спикер также рассмотрела влияние городской медиасреды на общество в целом. Малыгина проанализировала примеры успешных медийных проектов, которые прошли через призму городской тематики и смогли изменить восприятие гражданами определенных вопросов.
Спикер посоветовала ребятам, гуляя по городу, быть более внимательными к тому, что их окружает.
— Начните обращать внимание на информационные поводы. Наш любимый город постоянно подсказывает эти информационные поводы! Мы сейчас видим - есть традиционные медиа, и стремительно набирают популярность новые медиа. Стать частью нашей городской медиасреды стало возможно благодаря современным технологиям, — объяснила Малыгина.
Спикер рассказала о том, как создавать уникальный и ценный контент, который будет резонировать с аудиторией, избегая банальности и клише. В условиях, когда конкуренция с искусственным интеллектом и автоматизированными системами становится все более ощутимой, обсуждение поиска новых идей стало крайне актуальным.
Также спикер упомянула о реализации в Москве проектов, связанных с предстоящим празднованием 80-летия Великой Победы.
— Сейчас мы будем отмечать 80 лет Великой Победы. А вы знаете, что у нас 164 улицы носит название героев Великой Отечественной войны? Можно набрать на сайте свой район или свой округ, и посмотреть, какие улицы рядом с вашим домом носят имена героев и почему именно так назвали эти улицы. Также можно идти по своей улице и посмотреть это в мобильном приложении. Получается, что город с одной стороны — в физическом пространстве, то есть в реальном, а с другой стороны — в цифровом, — рассказала Малыгина.
В заключение лекции спикер поделилась перспективами развития медиакоммуникаций в мегаполисе. Рассказала об генеративном аватаре и отметила, как интеграция новых технологий, таких как дополненная или виртуальная реальность, может изменить подход к созданию и потреблению медиа. Она предложила зрителям задуматься о роли каждого из них в этой динамичной городской медиасреде и о том, как можно и нужно принимать участие в ее формировании.
Лекция стала не только информативной, но и интерактивной, вдохновляя участников на активные действия, позволяя каждому стать не просто потребителем, но и создателем контента.
Проект «Новые московские медиа» реализуется РОО ЦСКРСИМ «Перово» совместно с редакцией газеты «Вечерняя Москва» и является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы.