Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Пассажиры, в ногах правды нет: приживутся ли в самолетах «стоячие» места

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Пассажиры, в ногах правды нет: приживутся ли в самолетах «стоячие» места
Фото: АГН Москва

Итальянская компания сообщила о разработке авиационных салонов со стоячими местами. Продолжительность рейсов составит не более двух часов. Эксперт в области авиации, пилот Роман Гусаров рассказал «Вечерней Москве» о рентабельности таких мест.

Опасная экономия

Конструкция, разработанная итальянской компанией, крепится к полу и потолку и имеет спинку. Пассажир, который купил такое место, находится в наклоненном положении на «велосипедном» сиденье — полностью на него сесть невозможно. Создатели отметили, что благодаря такой конструкции вместимость самолета увеличится на 20 процентов за счет сокращения расстояния между рядами. Кстати, впервые подобные кресла были представлены в Германии еще в 2018 году.

— Эта инициатива звучит как бред. С точки зрения стандартов безопасности такого просто не должно быть. В России, согласно федеральным авиационным правилам, все самолеты должны иметь «кресло или спальное место для каждого лица старше двух лет», — объясняет Роман.

Сидячие места сертифицированы на «запредельные» перегрузки и оснащены ремнями безопасности.

— Все для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации обеспечить безопасность граждан. А если человек во время жесткой посадки будет стоять, то он может получить травму позвоночника. Я уже не говорю про переломанные руки и ноги, — дополнил Гусаров.

Отголоски разума

Генеральный директор «новаторской» ирландской бюджетной авиакомпании Майкл О`Лири заявил о стремлении оборудовать один из самолетов 10 рядами стоячих мест и 15 рядами традиционных сидений. Он предположил, что стоимость полета стоя может составить от одного до пяти евро (90–452 рубля). При этом пока ни одна авиакомпания не подтвердила установку таких кресел в своих самолетах.

— Для каждого самолета и производителей тех или иных запчастей установлены специальные правила, которые нельзя нарушать. Кресла же в случае внештатной ситуации должны сохранить жизнь пассажиру. Не думаю, что «стоячие» места приживутся, — отметил Роман.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Александров, юрист частной практики:

— В России такие стоячие места в эксплуатацию не введут никогда, потому что для отечественных самолетов есть установленные правила на законодательном уровне. Там до мельчайших подробностей прописаны все габариты и размеры запчастей, включая кресла. Это влияет на безопасность пассажиров, кстати, так же, как и размер ручной клади.

НЕУДАЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

  • Утопические фантазии

Александр Липпиш, немецкий авиаконструктор, известен своими разработками в области бесхвостых самолетов. Однако его самым радикальным проектом стал дископлан — самолет, крылом которого являлся вращающийся диск, который должен был создать подъемную силу и обеспечить устойчивость полета. Конструктор разработал несколько моделей дископланов, но ни одна из них не смогла показать удовлетворительных результатов.

  • Потерял потенциал

Советский «Ту-144», разработанный параллельно с англо-французским Concorde, стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. Но судьба его сложилась печально. Высокий расход топлива, сложная эксплуатация, частые поломки, а также авиакатастрофа на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) в 1973 году, подорвали доверие к самолету.

  • Гигант, не нашедший признания

Airbus A380 — самый большой в мире пассажирский самолет. Он имел до 853 мест, но так и не пошел в производство из-за дороговизны разработки и эксплуатации.

Росавиация не планирует вводить штрафы для авиапассажиров, встающих с мест раньше времени, по аналогии с авиакомпаниями Турции. Напомним, что встающим с мест до полной остановки двигателя пассажирам турецких авиакомпаний теперь грозит административный штраф. «Вечерняя Москва» узнала у бортпроводника Александра Андрианова, за какие нарушения следовало бы ввести наказания.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.