Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Эксперты обсудили, как медиаформаты влияют на молодое поколение

Сюжет: 

Новые московские медиа
Общество
Эксперты обсудили, как медиаформаты влияют на молодое поколение
Фото: Прошин Андрей, «Вечерняя Москва»

В рамках проекта «Новые московские медиа» 3 июня в студии сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» прошел круглый стол на тему: «Медиа будущего: роль молодежи в изменяющемся мире».

В дискуссии приняли участие: Олег Молодцов — руководитель учебно-информационного центра Московской ассоциации предпринимателей (МАП), член сети Национальной гильдии профессиональных консультантов; Татьяна Яковлева — председатель РОО Центр социально-культурного развития семьи и молодежи «Перово»; Лидия Малыгина — доктор филологических наук, заведующая кафедрой медиаобеспечения государственных интересов и национальной безопасности РАНХиГС; Андрей Сазонов — Старший методист института развития профильного обучения МГПУ, Проектный офис «Медиакласс в московской школе».

В ходе дискуссии участники выявили основные вопросы, затрагивающие формирование ценностей и взглядов молодежи в быстроменяющемся мире. Эксперты обсудили, какие медиаформаты и платформы наиболее популярны среди молодежи и что стоит за этим интересом. Не менее важным оказалось и формирование необходимых компетенций, которые работодатели ждут от нового поколения.

— Если мы говорим о новых форматах, которые интересуют наших школьников, то мы видим возрастающий интерес к мультимедийным формам. Ребенок уже не просто ощущает себя юным журналистом, а уже может снять интересный сюжет, репортаж. Он может даже разработать свой бренд и придумать для него какую-то айдентику. Это уже огромная работа под ключ, которая вливается в огромный мультимедийный проект. Можно назвать это статьей, которая совмещает в себе различные форматы — лонгридом. Это огромная пиар-компания, которую ведут сами ребята, — отметил Сазонов.

Также акцентировалось внимание на перспективах развития медиаграмотности и на наиболее эффективных образовательных инициативах для повышения уровня критического мышления у молодежи. Особое внимание было уделено тому, как будущие юные журналисты активно участвуют в создании медиаконтента и как они могут влиять на медиаповестку.

— В подростковом возрасте очень высокая мотивация, идет расцвет творческих способностей, силы и желания. У нас очень талантливые дети. И как хорошо, что есть возможность прийти в газету «Вечерняя Москва» с более чем столетней историей! Дети могут посмотреть, как работает конвергентная редакция, как работает газета, как работает сетевое вещание. Это дает возможность учиться и перенимать знания, глядя на то, как это делают уже заслуженные мастера. Поэтому будущие юные журналисты уже сейчас влияют на медиаповестку. Они, в отличие от нас, гораздо лучше ориентируются в новой технологической среде, — отметила Малыгина.

Эксперты сошлись во мнении, что не стоит забывать об основах — филологической подготовке и владении языком, несмотря на развитие различных платформ и искусственного интеллекта.

— Мы рассматривали перспективы искусственного интеллекта, действительно, он может много и сможет еще больше. Но заменить собой живое взаимодействие между людьми он не сможет по определению. Потому что, когда мы общаемся, пусть даже в онлайн, мы все равно общаемся в режиме реального времени. Искусственный интеллект что-то может подсказать, но все равно живое общение остается. И это нужно учитывать, — добавил Молодцов.

Спикеры касались вопросов формирования социальной активности молодежи через медиа, а также методов борьбы с распространением фейковых новостей и дезинформации. В конечном итоге была выявлена значимость создания совместных проектов, площадок для коммуникаций, пособий и тематических игр, направленных на развитие этичного и ответственного медиапространства, ориентированного на молодую аудиторию.

— Детей надо научить разбираться в контенте. Наш проект обучает ребят отличать и разбираться, понимать и фильтровать информацию. Важно с кем они общаются, как и в какой форме им преподают. Потому что дети сейчас настолько коммуникабельны, конечно, нужно учить их грамотно писать и грамотно излагать свои мысли. Но сейчас действительно нужен иной поход, чтобы заинтересовать ребят, чтобы им не было скучно. Поэтому мы вместе с детьми сейчас активно придумываем различные тематические игры, — рассказала Яковлева.

«Новые московские медиа» — проект, созданный для подростков, планирующих связать профессию с журналистикой и стремящихся освоить навыки профессионального освещения городской жизни.

Проект реализуется РОО ЦСКРСИМ «Перово» совместно с редакцией газеты «Вечерняя Москва» и является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.