Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Детская банковская карта, мобильная связь и интернет: материалы столичного портала потребителя с участием Енота Чистюли помогают родителям и детям

Общество
Детская банковская карта, мобильная связь и интернет: материалы столичного портала потребителя с участием Енота Чистюли помогают родителям и детям
Фото: shutterstock

Статьи и видеоролики с участием анимированного персонажа енота Чистюли на столичном портале потребителя https://prav.mos.ru/ набирают популярность у жителей столицы. В Департаменте информационных технологий Москвы рассказали, что материалы нового раздела «Родителям» с участием симпатичного героя на портале и в социальной сети «ВКонтакте» посмотрели уже более миллиона раз. Чистюля помогает москвичам в доступном и интересном формате объяснить ребенку, как безопасно пользоваться детской банковской картой, мобильной связью и интернетом. А еще он рассказывает, какие права есть у юных горожан как у потребителей, как выбирать покупки или что делать, если новая игрушка сломалась.

— Новый раздел «Родителям» на столичном портале потребителя появился в марте этого года. Он предоставил возможность получать рекомендации экспертов не только жителям столицы, но и их детям. Статьи и видеоролики с анимированным енотом Чистюлей в адаптивном для детского возраста формате помогают взрослым легко объяснить ребенку, на что следует обращать внимание, выбирая покупки и услуги. Для того, чтобы расширить возможности для просмотра, тематические видеоролики раздела также разместили в социальных сетях. Это позволило родителям в любое удобное время иметь под рукой увлекательные и полезные видеоинструкции, чтобы научить ребенка защищать права потребителя с детства, — отметили в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Чаще всего в разделе «Родителям» на столичном портале потребителя просматривают статьи и видеоролики о том, что следует знать юному покупателю, выбирая продукты в магазине. Например в статье и видеоролике можно узнать, как выбирать продукты, для чего проверять срок годности, почему нужно обращать внимание на условия хранения, а также как действовать, если приобретенный товар оказался испорченным. Благодаря сравнению в материалах допустимых сроков хранения продуктов с сигналами светофора ребенку гораздо легче усвоить рекомендации экспертов, чтобы выбирать в магазине товары только с «зелеными» или «желтыми» датами.

Также часто интересуются материалами о детской дебетовой банковской карте. С их помощью легко можно объяснить ребенку, какие возможности дает этот платежный инструмент, на что можно тратить деньги, как планировать покупки, а также для чего устанавливается допустимая сумма ежедневных затрат. Например, статья помогает родителям ознакомиться с важными условиями и нюансами при оформлении такой карты, а видеоролик с Чистюлей расскажет ребенку, на что обращать внимание при использовании карты, как важно защищать персональные данные от мошенников и как совершать безопасные платежи в интернете.

Чтобы объяснить юным москвичам, как и почему важно соблюдать основные правила общения в интернете и по телефону, можно изучить статью и видеоролик, посвященные использованию смартфонов и онлайн-сервисов. С их помощью ребенок быстро усвоит, что не стоит открывать ссылки в СМС или мессенджере от незнакомых абонентов, переходить по подозрительным ссылкам в играх и видео, самостоятельно загружать приложения и подключать платные услуги без разрешения взрослых. Просмотрев материалы, можно узнать, что такое тариф, почему важно помнить номера экстренных служб, а также о хитрых приемах мошенников, которые пытаются обманом заполучить важную информацию о пользователе или его родителях.

Узнать, как действовать, если у ребенка сломалась новая игрушка, помогут статья и видеоролик. Познакомившись с материалами, детям будет проще усвоить, почему не следует спешить выбрасывать только что купленную машинку или куклу: в некоторых случаях игрушки подлежат ремонту или замене за счет продавца. Если неисправность товара связана с заводским браком, например игрушка не включается сразу после покупки, ее детали плохо закреплены или вовсе отсутствуют, то ее можно обменять на аналогичную новую, потребовать ремонт или вернуть продавцу и получить обратно деньги.

Кроме того, в разделе «Родителям» жители столицы часто знакомятся со статьей и видеороликом о правах ребенка как потребителя в целом. Полезная информация поможет ребенку в самых различных жизненных ситуациях: при выборе новой одежды, покупке игрушек или продуктов для полезных перекусов, а также при походе в кинотеатр с друзьями и поездках на общественном транспорте или такси.

Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и Управлением Роспотребнадзора по городу Москве. На сайте размещено более 230 материалов: статьи, инструкции, памятки, вебинары, интервью экспертов. Помимо практических рекомендаций, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в случае необходимости защиты прав потребителей. Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539⁠-36⁠-96.

Создание и поддержка средств обеспечения информационной безопасности, а также противодействие кибермошенничеству соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.