Научу сыновей Родину любить: боец СВО не смог остаться равнодушным после гибели товарища
Старшина с позывным «Мурик» — участник специальной военной операции на Украине (СВО). Он служит в парашютно-десантном полку 98-й дивизии ВДВ. «Мурик» рассказал «Вечерней Москве» о своем боевом пути.
Достойный пример детям
Боец поехал на передовую в 2023 году. До отправки в зону спецоперации он работал инспектором по безопасности дорожного движения в крупной транспортной компании.
— У меня растут два сына, я считаю, что все надо показывать на личном примере. Как надо любить родных, друзей, Родину, — рассказывает боец.
Он хотел мира
Другая причина, по которой «Мурик» отправился на передовую, связана с историей его близкого друга, который жил в Николаеве со своей семьей.
— Его преследовали украинские спецслужбы за то, что он поддерживал Россию, русский мир. Он считал, что между нашими странами необходима дружба, — рассказывает «ВМ» «Мурик». — Но из-за его позиции начались преследования. Его даже задерживали и жестоко избивали... У меня тогда все сжималось внутри. Сложно было поверить в то, что это происходит на самом деле... Потом он смог сбежать оттуда с семьей. Они переехали в Россию, стали жить в Рыбинске. Друг устроился на местный завод и около года работал, но, как выяснилось, полученные им ранения оказали серьезное влияние на здоровье, и он скончался...
После тех событий «Мурик» понял одно — оставаться в стороне более нельзя.
— Меня распределили в 98-ю дивизию ВДВ, и вот я уже два года здесь, — говорит боец.
Нужна поддержка
С учетом использования ВСУ различной западной техники бойцы ВС РФ оперативно модернизировали имеющийся арсенал. Как и на любой другой войне, всегда появляются новые модели. Боец отмечает, что без поддержки волонтеров нашим подразделениям было бы намного сложнее справляться с агрессией националистов.
— Именно в контексте боевых действий все одно и то же — бьем врага. Но с каждым годом появляется все больше людей, которые нам помогают. Например, московские волонтеры из движения «Сети для СВОих». Их сети не раз выручали в самые сложные моменты.
С юмором
За время нахождения на передовой «Мурику» поручили проследить за тем, чтобы его подопечные замаскировали технику от вражеских БПЛА.
— Приехали на задачу, нам надо было утром на наших БМД заезжать, с вечера приехали на позиции. Механики получили задачу замаскировать машины. Один подходит ко мне и спрашивает: «Что делать, командир?» Ну говорю ему: «Прячь машину». Он: «Как?» Я ему: «Чтоб никто не увидел», — смеется «Мурик». Он опять ко мне подходит, начинает за рукав дергать и спрашивает: «Совсем спрятать?» Я разозлился: «Спрячь так, чтобы комбат не нашел». Наутро штурм отменили, а мы его машину до вечера искали, куда он спрятал, всей ротой не знали...
За время нахождения на передовой «Мурик» неоднократно принимал участие в различных операциях. Он один из тех десантников, которые с 2024 по 2025 год героически освобождали один из важнейших рубежей обороны ВСУ в северной части ДНР — Часов Яр — от националистов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Нурлан Абдрашитов, политолог, историк Спецслужб:
— Гуманитарная помощь стала неотъемлемой частью жизни на новых территориях. Это и продукты, и теплая одежда, и генераторы, и медикаменты — то, что реально нужно. Особенно в зимние месяцы, когда в некоторых городах перебои с электричеством, когда школы и больницы держатся буквально на дизелях. Здесь нет никакой политики — просто факт: если бы не гуманитарная помощь, было бы гораздо хуже. Это не просто коробки для статистики, а часть большой задачи: поддержать, выровнять, восстановить. И если относиться к гуманитарной помощи не как к разовой акции, а как к элементу стратегии, тогда и результат будет долгосрочный.