Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Игра в «экспертность»: как современные технологии изменили работу маркетологов

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Балбес (Юрий Никулин) торгует леденцами в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965)
Балбес (Юрий Никулин) торгует леденцами в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) / Фото: Kinopoisk.ru

25 октября в России отмечают День маркетолога. «Вечерняя Москва» пообщалась с директором пиар-агентства, маркетологом, специалистом по продвижению Еленой Фоменко и узнала, как сегодня рекламщики подталкивают людей к покупке продукта.

Профессия рекламщика появилась очень давно. Еще в Древнем Египте, Греции и Риме существовали люди, которые за плату ходили по улицам и рынкам и выкрикивали информацию о товарах, новых законах или публичных событиях.

— Это была устная, примитивная, но очень эффективная для своего времени реклама, — рассказывает «Вечерней Москве» Елена Фоменко. — С развитием письменности появились и материальные носители. Например, в Древнем Египте были папирусы с объявлениями о награде за беглых рабов. А в Помпеях археологи нашли настенные росписи, рекламирующие гладиаторские бои и таверны. Можно сказать, это был прототип наружной рекламы.

Появление же первых газет привело к рождению рекламного пространства. Владельцы газет поняли, что могут продавать места под объявления. Так появились посредники-агенты, которые скупали места в газетах оптом и перепродавали их рекламодателям в розницу. Это и были первые рекламщики в современном понимании.

Новые стратегии

Эксперт объясняет: если раньше нужно было просто сообщить как можно большему числу людей о существовании товара или услуги, то сейчас задача не информировать, а убеждать в том, почему покупателю нужна именно эта вещь.

— Сегодня информации слишком много. Задача рекламщика — прорваться через этот «шум» и вызвать у покупателя желание приобрести товар, — отмечает Фоменко. — Раньше можно было разместить объявление в одном источнике: договориться с газетой, написать текст, выбрать шрифт. А сейчас.... Хороший специалист должен управлять десятками каналов одновременно. Тут вам и попытка разместиться в сети, и на ТВ, и на радио, и на билбордах. А еще нужно уметь договариваться с лидерами мнений. Например, с блогерами.

За ручку приведут в магазин

Современный потребитель редко ведется на прямую рекламу: «У нас самый лучший товар, выберете его», опять же — во всем виновато пресыщение. Поэтому маркетологи придумали, как по-другому, ненавязчиво, «подводить» человека к приобретению продукта.

— Покажите, что вы действительно разбираетесь в том, что продаете. Например, вместо прямого предложения «Купи наш шампунь!» компания выдает полезный контент: блог о здоровье волос, видеоуроки по укладке, гайды по выбору ухода. А есть, например, туристическая компания, которая не просто продает туры: их специалист по продвижению ведет блог с советами по выбору курорта, рассказывает о визовых нюансах, делится отчетами путешественников. В таком случае потенциальный клиент приходит за информацией, а уходит с доверием и готовой покупкой, — объясняет Елена.

Помогает продать товар и таргетированная реклама. Например, если неделю назад вы искали в интернете «беговые кроссовки», то при заходе на любой новостной сайт увидите там рекламу именно тех моделей, которые вы рассматривали, возможно, даже с промокодом на скидку.

— А еще люди склонны больше верить мнению других людей, а не рекламе в сети. Это рекламщики тоже учитывают при пиаре своего продукта, — делится маркетолог.

Елена Фоменко добавляет, что сегодня профессия «рекламщик» включает в себя множество направлений. Так, это, например, маркетолог, который исследует рынок и строит стратегию продвижения бренда. К рекламщикам можно отнести и пиар, а также бренд-менеджеров — они пытаются понять, как сделать, чтобы покупатель обратил внимание на продукт.

Алена Макарова, клинический психолог частной практики:

— Как отличить реальные желания от тех, что навязаны маркетологами? Маркетинговые кампании выстраиваются с учетом триггеров. Вы можете увидеть разные приемы. Например «дефицит»: «Осталось только два места!» или «Спеццена только для первых пяти покупателей!». Этот прием вызывает желание купить прямо сейчас, отключая критическое мышление. Чтобы ограничить влияние эффекта на свои покупки, задайте вопрос: если бы этого ограничения не было, я бы по-прежнему хотел это приобрести?

Эти видео запомнили все

Укололи конкурентов

По сей день пользователи сети вспоминают ретро-рекламу газировки Pepsi, в которой бренд подшутил над своим ближайшим конкурентом Coca-Cola. В рекламе маленький мальчик в торговом автомате покупает две банки колы, чтобы использовать их в качестве опор, стать выше и дотянуться рукой до кнопки, которая бы помогла ему купить Pepsi. По информации в сети, ролик был создан после того, как Coca-Cola объявила о том, что в 2001 году продавалась в четыре раза больше, чем Pepsi.

Гармония музыки и визуала

Пожалуй, самую запоминающуюся рекламу в мире стиральных машин удалось сделать компании Ariston aqualtis. В ролике вещи, попадающие в стиральную машину, превращались в... морских обитателей. Так, носки стали разноцветными рыбками, шарф — муреной, а носовые платочки — медузами. И зрителей подкупило не только это! Саундтреком к рекламе стала композиция Ask The Mountains автора Vangelis. И запомнилась она своим мистическим и спокойным звучанием. Словно зрители слышали музыку с глубин океана.

Главной фишкой стал юмор

В феврале 2010 года компания Old Spice начала разработку нового маркетингового подхода для своей линейки средств по уходу за мужчинами. В том числе для того, чтобы опровергнуть мнение, что вкусно пахнущие продукты нравятся только дамам. В рекламных роликах компании герой — этакий принц на белом коне в юмористическом формате размышляет о мужественности: «Так бы мог пахнуть твой мужчина» или «Если бы ваш дед не носил его, вы бы не существовали».

Затронули страшную тему

Автопроизводитель Mersedes-Benz выпустил по-настоящему холодящую душу рекламу: герой ролика едет в автомобиле, как вдруг замечает на соседнем сиденье мужчину с косой и в черном капюшоне. Внезапно перед водителем возникает преграда, но он успевает вовремя затормозить и спасается от гибели, которая могла бы наступить из-за столкновения. Таким образом Merсedes сделали акцент на качестве своих тормозов.

С развитием онлайн-торговли и популярностью интернет-распродаж число мошеннических схем возросло многократно. Каждый год миллионы покупателей, желая сэкономить и заполучить качественный товар по выгодной цене, становятся жертвами обмана. Маркетолог Антон Хоменок рассказал «Вечерней Москве», как покупателей обманывают на интернет-распродажах.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.