К Елене Ваенге в Питер приехали полтысячи поклонников из Москвы
Сюжет:
Елена ВаенгаВот и в большой концертный зал «Октябрьский», в Петербург, на концерт по случаю дня рождения, приехали жители Магадана, Нью-Йорка, Якутска, Калининграда, городов Сибири и Дальнего Востока, но самым представительным оказался десант из Москвы и Подмосковья, который составил полтысячи поклонников от мала до седин. Причем, многие заранее не покупали билет, зная, что за два-три номинала всегда найдут у зала на Лиговке (в итоге это все равно дешевле, чем брать билет за 30-40 тысяч рублей в мартовский «Крокус Сити Холл»!).
Елена Ваенга не щадила себя даже на концерте по случаю дня рождения, хотя, казалось бы, могла сидеть на «царском троне» в углу сцены и принимать поздравления, цветы и подарки. В 19.15 певица вышла на сцену, чтобы исполнить 14 песен в первом отделении и 17 - во втором. Она была готова петь и дальше, но с администрацией лучшего петербургского зала заключила негласный договор завершать свои концерты не поздней 22.30, чтобы работники успели на метро (в Питере оно закрывается в полночь). Но дабы не терять драгоценного времени, Лена пошла на такую «хитрость»: когда поклонники уже после первых песен потянулись с букетами и поздравлениями, попросила их приостановить это «цветоприношение» (а букеты были один другого краше) до конца первого отделения, пообещав, что на антракт не уйдет, а останется в центре сцены, чтобы принять подарки от зрителей, перекинуться с ними парой фраз, сфотографироваться. Таким образом, Ваенга выкроила лишние 10-15 минут на песни!
И когда через час двадцать, напевшись, наплакавшись (плакала Лена раз пять на протяжении концерта), сдержав слово, осталась на сцене, и к ней выстроилась огромная очередь, заполонившая проходы в партере, то легендарный директор «Октябрьского» зала Эмма Лавринович сказала вашему корреспонденту: «Да, что же Лена делает! Ей же надо хоть немножко отдохнуть, поберечь свои силы для второго отделения – Лена ведь обычный человек, а не железная леди!» Но эта «обычная» Ваенга, после первого отделения, не покидая сцену, не переодевшись, не выпив глотка воды, встречала поклонников, одного за другим, находя для каждого приветливые слова, теплые интонации, словно весь год ждала именно его...
Через двадцать минут общения на сцене, извинившись перед теми, кто не успел, она все-таки ускользнула в гримерку, вырвав для себя 13-минутный отдых. И, сменив шикарное черное платье от Ковалли на длинное красное, начала второе отделение с раздирающих душу «Аэропорта», «Оловянного сердца», «Девочки», а затем исполнила абсолютно новую связку из двух песен – «У беды глаза зеленые» (советский шлягер композитора Евгения Птичкина на слова Татьяны Коршиловой) встык со своим жестоким романсом «Белая птица» («И твои руки не меня обнимут, твои глаза моих искать не станут, и ты пройдешь, меня, увидев, мимо, ты даже думать обо мне не станешь»). Композитор Птичкин вместе с классическим исполнителем «У беды глаза зеленые» Сергеем Беликовым вряд ли предполагали, что их приятную, мелодраматическую историю можно в финальном куплете представить, как шекспировскую трагедию, «добив» это впечатление еще и безнадежно трагической «Белой птицей».
Обычно на концерты по случаю дня рождения Ваенга приглашает своих друзей-артистов разных жанров. Но незаметно выросли в ярких исполнительниц две труженицы ее бэк-вокала и вполне успешно заменили звездных гостей. После проникновенного исполнения песни советских лет «Как много лет во мне любовь жила» Раймонда Паулса (кстати, не верьте слухам, что Лена в конфликте не только с Ильей Резником, но и с маэстро – Паулс в январе был гостем концерта Ваенги в Риге, аплодировал, улыбался, хвалил пианиста Костю Данилова!) стало ясно, что по Анне Мушак плачет проект «Голос»! Ее мощный, то лиричный, то сметающий все октавные границы голос вполне достоин быть оценен телесудьями и нашим народом. Что касается другой певицы из оркестра Ваенги Алены Петровской, то она вполне может считаться «наследницей по прямой» русской народной певицы Людмилы Зыкиной, только наследует Алена не бриллианты и недвижимость, а ту бесценную, искреннюю, пронзительную народную манеру пения, умение говорить о главном простыми словами, что выворачивает душу зрителям...
Но подлинной кульминацией концерта стала давняя песня Ваенги «Мама, что ты плачешь» («Сориночка»), которую когда-то, написав как диалог маленького мальчика с мамой, Лена отдала певице Татьяне Тишинской. Но теперь, когда Ваенга сама стала мамой маленького сокровища, песня вернулась и наполнилась вполне конкретным смыслом. Наплакавшись и в этой песне, вместе с доброй половиной зала, Лена осталась верна своей трагикомичной сути, и когда после «Сориночки» на сцену поднялся ее директор Руслан Сулимовский (не просто деловой человек, но еще один из первых и давних поклонников и знатоков творчества Ваенги) с огромным букетом роз, Лена, улыбнувшись, обратилась к столь любимым ей «желтопрессникам»: «Но, запомните, мой директор Руслан – не отец моего ребенка!»
Сыну Ванечке она посвятили несколько песен, в том числе и, наверное, самую странную в мире «Колыбельную», под которую малыш, по словам мамы, никак не желает засыпать! Немудрено, песня представляет собой гремучую смесь народного русского пения с зажигательной цыганщиной и вполне годится для танцев. Еще один шуточный номер-посвящение родился из абсолютно реальной истории. Среди игрушек, которые в последние полгода дарят Ваенге на концертах и за кулисами, приглянулся ей один забавный поющий Мишка, который, если нажать на кнопочку, начинает голосом Лидии Руслановой гениально голосить: «В лесу, говорят, в бору, говорят...» Почему-то именно эта песня производит неизгладимое впечатление на полугодовалого Ваню, она, по сути, первая песня в его жизни, при прослушивании которой у мальчугана в буквальном смысле... отвисает челюсть. Увидев такую неподдельную реакцию, Ваенга вконец уверовала в гениальность Лидии Руслановой, что, впрочем, не остановило ее в желании исполнить эту песню еще и самой, да так искренне и зажигательно, что не только малыш, но и весь четырехтысячный зал впал в состояние культурного шока.
В 22.20 грянула рок-баллада «Маленький северный рай», посвященная Петербургу, которая, как обычно, поднял весь зал с кресел. Этой балладой Лены часто заканчивает концерт, но коли до обещанного дедлайна оставалось еще десять минут, она решила вспомнить старую добрую песню «Бабушка», посвятив находящейся в директорской ложе своей 86-летней бабушке Надежде Георгиевне Журавель... Зал стонал и улыбался заводной строчке «Моя бабушка любит суши...» Приятная и общительная бабушка Надя, конечно, была польщена таким вниманием любимой внучки и всего зала, но по секрету в 22.30 шепнула вашему корреспонденту, что, по правде говоря, она не любительница суши, да и вообще не понимает, как можно есть сырую рыбу без хлеба, но зато понимает, что хорошая песня без художественного вымысла и полета фантазии никогда не случится...