Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

В ролях Высоцкая, Акиньшина и Устюгов: о чем новый фильм Надежды Михалковой «Огненный мальчик»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
О чем фильм Надежды Михалковой Огненный мальчик
Фото: Компания «ВОЛЬГА»

На экраны выходит новый фильм Надежды Михалковой «Огненный мальчик». Перед нами новая полнометражная работа дочери известного режиссера и актера Никиты Михалкова. Очевидно, гены берут свое, и Надежду неудержимо влечет к режиссуре, особенно учитывая поддержку семьи во всех аспектах кинопроизводства, включая прокат. Подробнее о фильме — в материале «Вечерней Москвы».

На этот раз Надежда Михалкова выступает соавтором сценария с Мариной Степновой, представляя драму, исследующую сложное взаимодействие матери и сына на фоне политических амбиций и личной трагедии.

В центре сюжета — Анна Старова (Юлия Высоцкая), депутат Госдумы, занимающая пост главы комитета по вопросам семьи и детей на протяжении трех созывов, что само по себе весьма символично. Ее сын Макс (Денис Косиков) — инфантильный студент, проводящий время в ночных клубах, — оказывается втянутым в неприятный инцидент. На вечеринке он дает зажигалку юноше, и это приводит к настоящей трагедии. Произошедшее глубоко травмирует Макса, который чувствует вину за случившееся. Его амбициозная мать опасается, что видеозапись инцидента вызовет общественный резонанс и подорвет ее репутацию в преддверии перевыборов. Ей намекают, что на этот раз она не сможет остаться во главе фракции, но в итоге ей это удается. Однако нам дают понять, что Анна не соответствует занимаемой должности, так как не имеет подхода к молодежи.

Охваченная тревогой и опасениями за свое положение, Анна, чрезвычайно дорожащая работой, прибегает к радикальному методу: она отправляет своего сына, учащегося в университете, в отдаленную деревню под надзор своих подчиненных — Светланы (Анна Михалкова) и Семена (Александр Устюгов). Зритель изначально воспринимает их как близких родственников, излучающих теплоту и заботу. Лишь к концу повествования раскрывается их служебная связь с Анной.

Следует отметить, что родственные узы персонажей — одна из интригующих особенностей картины. Загадочным остается и появление Оксаны Акиньшиной, чья роль не определена — дочь или сестра Анны? Зрителям приходится строить предположения.

Вдали от цивилизации, где отсутствует мобильная связь, начинается история взросления избалованного юноши. Он пытается обрести новую жизнь, хотя в это и сложно поверить. Молодой человек настолько потерян, что не способен даже развести огонь, испытывая панический страх перед пламенем. Его преследуют кошмарные видения. Ему на помощь приходит местная жительница — юная продавщица, словно сошедшая со страниц сказок Аленушка, готовая спасти Иванушку.

Авторы помещают главного героя в непривычную для него сказочную среду. Нам показывают, как Макс начинает переосмысливать свои ценности. В отдельных сценах видна веревочка на его шее, но крестик остается вне кадра, оставляя зрителя в неведении относительно его религиозных убеждений, как и о точном местоположении съемок сельских эпизодов.

Тем не менее можно догадаться. Операторская работа Алишера Хамидходжаева, известного по фильмам «Аритмия» и «Снег в моем дворе», отличается тонким художественным вкусом. Камера с особым вниманием показывает роскошные интерьеры загородного дома, где живет тетя Света, невольно наводя на мысль: не принадлежит ли это поместье самому Никите Сергеевичу? Или его брату Андрону, живущему по соседству? Почему бы и нет — локация бесплатная. К тому же всегда интересно взглянуть на быт классиков.

Однако вернемся к сути. Неправдоподобный сюжет и надуманный конфликт, а точнее, его отсутствие, наводят на крамольную мысль о пародийности. Не имитация ли это семейной драмы с обязательным счастливым финалом? Создается впечатление, что Надя не определилась с концовкой и внезапно ударилась в сказочную образность, что диссонирует с заявленной реалистичной драмой.

В итоге — жанровый микс. Возникает зловещий образ леса, волка-собаки и прочее. Символические сцены вступают в противоречие с драмой Анны и пикантной историей тети Светы и дяди Семена, разрушая единство повествования. Но кого это волнует, если картинка приятна глазу?

Относительно актерского состава — Надя сделала ставку на ярких личностей, привлекла родственников, что вполне понятно. Но новых лиц практически нет, все предсказуемо. Игра актеров весьма условна. Юлия Высоцкая воплощает образ матери-параноика и стервозного депутата без особых изысков в привычной для себя манере. Впрочем, с интересом заглядываем в ее тайную депутатскую комнату отдыха.

Анна Михалкова в роли тети Светы — тоже вполне ожидаемый выбор. Теплота и сердечность ее героини привносят в фильм определенную изюминку, но не влияют на развитие сюжета. Впрочем, ее любовная связь с Семеном остается загадкой для этой простой души.

Утомленная Оксана Акиньшина внезапно появляется и так же внезапно исчезает из сюжета, помогая брату (племяннику?) сесть в поезд. Плюс у нее есть сцена скандала в депутатском кабинете сестры (или матери?). Кажется, ее пригласили просто для усиления узнаваемого актерского состава.

Очевидно, что заявленная тема фильма — эмоциональная отчужденность в семье, цена амбиций, взросление через страдания — достаточно актуальна. Однако даже с учетом усилий «михалковского клана», она кажется надуманной из-за слабо проработанного конфликта. Проступок героя выглядит незначительным в контексте последующих событий. По сути, это короткометражка, искусственно растянутая до полнометражного формата.

Меж тем конфликт можно было бы усилить драматургически. Но авторы выбрали более мягкий вариант. Результат — схематичность персонажей, их неубедительные перемены, нарушение жанровых канонов и целостности сюжета.

В итоге «Огненный мальчик» — кино для узкого круга зрителей и поклонников семьи Михалковых. Получилась спорная работа, в которой привлекательные визуальные решения и интересная игра актеров соседствуют с драматургическими недочетами. Фильм поднимает важные темы, но не всегда раскрывает их с необходимой глубиной. Однако для тех, кто интересуется современным российским авторским кино и готов к созерцательному, метафорическому повествованию, эта история может стать своего рода образной медитацией.

Удивительная бездиалоговая картина «Охотник» режиссера Заура Цогоева представила Россию на ХХIII Фестивале кино «Амурская осень». О чем этот фильм и почему в нем не звучит ни одного слова — в материале «Вечерней Москвы».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.