Главное
Истории
Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Танец зайцев и черепах

Танец зайцев и черепах

Тру крайм

Тру крайм

Дьявол носит Прада

Дьявол носит Прада

Пельмени

Пельмени

Что современная молодежь думает о традиционных ценностях и их роли в мировой политике?

Что современная молодежь думает о традиционных ценностях и их роли в мировой политике?

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

В ролях Высоцкая, Акиньшина и Устюгов: о чем новый фильм Надежды Михалковой «Огненный мальчик»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
О чем фильм Надежды Михалковой Огненный мальчик
Фото: Компания «ВОЛЬГА»

На экраны выходит новый фильм Надежды Михалковой «Огненный мальчик». Перед нами новая полнометражная работа дочери известного режиссера и актера Никиты Михалкова. Очевидно, гены берут свое, и Надежду неудержимо влечет к режиссуре, особенно учитывая поддержку семьи во всех аспектах кинопроизводства, включая прокат. Подробнее о фильме — в материале «Вечерней Москвы».

На этот раз Надежда Михалкова выступает соавтором сценария с Мариной Степновой, представляя драму, исследующую сложное взаимодействие матери и сына на фоне политических амбиций и личной трагедии.

В центре сюжета — Анна Старова (Юлия Высоцкая), депутат Госдумы, занимающая пост главы комитета по вопросам семьи и детей на протяжении трех созывов, что само по себе весьма символично. Ее сын Макс (Денис Косиков) — инфантильный студент, проводящий время в ночных клубах, — оказывается втянутым в неприятный инцидент. На вечеринке он дает зажигалку юноше, и это приводит к настоящей трагедии. Произошедшее глубоко травмирует Макса, который чувствует вину за случившееся. Его амбициозная мать опасается, что видеозапись инцидента вызовет общественный резонанс и подорвет ее репутацию в преддверии перевыборов. Ей намекают, что на этот раз она не сможет остаться во главе фракции, но в итоге ей это удается. Однако нам дают понять, что Анна не соответствует занимаемой должности, так как не имеет подхода к молодежи.

Охваченная тревогой и опасениями за свое положение, Анна, чрезвычайно дорожащая работой, прибегает к радикальному методу: она отправляет своего сына, учащегося в университете, в отдаленную деревню под надзор своих подчиненных — Светланы (Анна Михалкова) и Семена (Александр Устюгов). Зритель изначально воспринимает их как близких родственников, излучающих теплоту и заботу. Лишь к концу повествования раскрывается их служебная связь с Анной.

Следует отметить, что родственные узы персонажей — одна из интригующих особенностей картины. Загадочным остается и появление Оксаны Акиньшиной, чья роль не определена — дочь или сестра Анны? Зрителям приходится строить предположения.

Вдали от цивилизации, где отсутствует мобильная связь, начинается история взросления избалованного юноши. Он пытается обрести новую жизнь, хотя в это и сложно поверить. Молодой человек настолько потерян, что не способен даже развести огонь, испытывая панический страх перед пламенем. Его преследуют кошмарные видения. Ему на помощь приходит местная жительница — юная продавщица, словно сошедшая со страниц сказок Аленушка, готовая спасти Иванушку.

Авторы помещают главного героя в непривычную для него сказочную среду. Нам показывают, как Макс начинает переосмысливать свои ценности. В отдельных сценах видна веревочка на его шее, но крестик остается вне кадра, оставляя зрителя в неведении относительно его религиозных убеждений, как и о точном местоположении съемок сельских эпизодов.

Тем не менее можно догадаться. Операторская работа Алишера Хамидходжаева, известного по фильмам «Аритмия» и «Снег в моем дворе», отличается тонким художественным вкусом. Камера с особым вниманием показывает роскошные интерьеры загородного дома, где живет тетя Света, невольно наводя на мысль: не принадлежит ли это поместье самому Никите Сергеевичу? Или его брату Андрону, живущему по соседству? Почему бы и нет — локация бесплатная. К тому же всегда интересно взглянуть на быт классиков.

Однако вернемся к сути. Неправдоподобный сюжет и надуманный конфликт, а точнее, его отсутствие, наводят на крамольную мысль о пародийности. Не имитация ли это семейной драмы с обязательным счастливым финалом? Создается впечатление, что Надя не определилась с концовкой и внезапно ударилась в сказочную образность, что диссонирует с заявленной реалистичной драмой.

В итоге — жанровый микс. Возникает зловещий образ леса, волка-собаки и прочее. Символические сцены вступают в противоречие с драмой Анны и пикантной историей тети Светы и дяди Семена, разрушая единство повествования. Но кого это волнует, если картинка приятна глазу?

Относительно актерского состава — Надя сделала ставку на ярких личностей, привлекла родственников, что вполне понятно. Но новых лиц практически нет, все предсказуемо. Игра актеров весьма условна. Юлия Высоцкая воплощает образ матери-параноика и стервозного депутата без особых изысков в привычной для себя манере. Впрочем, с интересом заглядываем в ее тайную депутатскую комнату отдыха.

Анна Михалкова в роли тети Светы — тоже вполне ожидаемый выбор. Теплота и сердечность ее героини привносят в фильм определенную изюминку, но не влияют на развитие сюжета. Впрочем, ее любовная связь с Семеном остается загадкой для этой простой души.

Утомленная Оксана Акиньшина внезапно появляется и так же внезапно исчезает из сюжета, помогая брату (племяннику?) сесть в поезд. Плюс у нее есть сцена скандала в депутатском кабинете сестры (или матери?). Кажется, ее пригласили просто для усиления узнаваемого актерского состава.

Очевидно, что заявленная тема фильма — эмоциональная отчужденность в семье, цена амбиций, взросление через страдания — достаточно актуальна. Однако даже с учетом усилий «михалковского клана», она кажется надуманной из-за слабо проработанного конфликта. Проступок героя выглядит незначительным в контексте последующих событий. По сути, это короткометражка, искусственно растянутая до полнометражного формата.

Меж тем конфликт можно было бы усилить драматургически. Но авторы выбрали более мягкий вариант. Результат — схематичность персонажей, их неубедительные перемены, нарушение жанровых канонов и целостности сюжета.

В итоге «Огненный мальчик» — кино для узкого круга зрителей и поклонников семьи Михалковых. Получилась спорная работа, в которой привлекательные визуальные решения и интересная игра актеров соседствуют с драматургическими недочетами. Фильм поднимает важные темы, но не всегда раскрывает их с необходимой глубиной. Однако для тех, кто интересуется современным российским авторским кино и готов к созерцательному, метафорическому повествованию, эта история может стать своего рода образной медитацией.

Удивительная бездиалоговая картина «Охотник» режиссера Заура Цогоева представила Россию на ХХIII Фестивале кино «Амурская осень». О чем этот фильм и почему в нем не звучит ни одного слова — в материале «Вечерней Москвы».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.