Боевик «Тропа гнева» режиссера Олега Фомина вышел в прокат: интервью с актером Артемом Ткаченко
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВышел в прокат боевик «Тропа гнева» режиссера Олега Фомина. Небольшую, но яркую роль в нем исполнил популярный актер Артем Ткаченко. «Вечерняя Москва» побеседовала с ним.
Действие фильма происходит в наши дни на таджикско-афганской границе. Там пропадает журналистка (актриса Анфиса Черных). Спасать дочь отправляется отставной военный (его роль сыграл Максим Дрозд), который служил там в советские годы. Актер Артем Ткаченко в ленте исполнил роль человека, от которого во многом зависела судьба похищенной девушки.
— Артем, в боевике «Тропа гнева» вы играете «водителя, гида, пилота и давнего поклонника» журналистки. А вам как зрителю этот жанр нравится?
— Конечно. Я вырос на «Крепком орешке», «Рэмбо», «Бондиане». Как можно не любить фильмы «Миссия невыполнима» или «Идентификация Борна»?
— Что должен уметь артист, снимающийся в таком кино?
— От него прежде всего требуется актерское мастерство. Впрочем, это необходимо для любого жанра. А поскольку боевик подразумевает большую физическую нагрузку: и сценический бой, и бесконечный бег, и силовые действия, ты должен быть в отличной форме. Так что, если тебя позвали сниматься в такое кино и ты согласился, будь добр соответствовать.
— Как у вас с самолетами — нет страха летать?
— Да, был такой момент, когда я понял, что если не справлюсь с зарождающимся волнением, то с этого мгновения буду бояться летать на самолетах. И мне удалось с собой договориться, слава богу, ведь летать приходится довольно много.
— А как обстоят дела с гневом? Умеете с ним справляться?
— Я человек сдержанный, и разгневать меня, скажем, на съемочной площадке, сложно. Но дети, которые могут себя вести все мы знаем как, порой вызывают у меня чувство, схожее с гневом. Хотя это вполне человеческая эмоция, которая не чужда никому. Другое дело, что гнев способен привести к непоправимому. Чтобы этого не допустить, надо уметь избавляться от подобных чувств. Кто-то для этого занимается боксом, кому-то достаточно покричать. Я же, чтобы успокоиться, слушаю классическую музыку.
— А что касается экстремального жизненного опыта, он у вас есть?
— В детстве мы все его переживали. Не зря говорят, что Господь детей бережет. Особенно мальчиков, ведь с их забавами масса шансов не дожить до взрослого возраста. А сейчас я сам отец четверых детей. Мне их надо беречь как зеницу ока, и себя — для них. Из того, что могу вспомнить, прыгал с двухсотметровой тарзанки в Сочи. И этот опыт я бы не повторил даже за деньги. Он для меня оказался совершенно ненужным. Разве что теперь, когда волнуюсь, перед выходом на сцену порой говорю себе: «Артем, ты прыгал с тарзанки. Чего тебе бояться?» (Улыбается).
— В фильме зритель увидит и мужские слезы. Как вы считаете, сильный пол имеет право на проявление эмоций таким образом?
— Думаю, что каждый человек имеет право на слезы. Я вот, пока смотрел мультик «Корпорация монстров», дважды почувствовал, как на глаза наворачиваются слезы. В нашем детстве считалось, что мужские слезы — признак слабости, что лить слезы может только женщина. Я никогда не говорю подобного своим сыновьям. Потому что, получив определенный жизненный опыт, категорически с этим не согласен. Мужские слезы, возможно, что-то более искреннееи менее манипулятивное, чем слезы женские.
— Весной ждем выхода ленты с вашим участием по мотивам книги психолога Ольги Примаченко «К себе нежно». Что вы можете сказать о фильме и что вы думаете про нежность?
— Я был очень рад и удивлен тому, насколько режиссер Иван Китаев оказался деликатным, тактичным, в хорошем смысле нежным человеком, что смог столь понятным языком рассказать эту историю. А это, наверное, не каждая женщина смогла бы сделать. К нежности я отношусь, как любой психически здоровый человек. У меня есть дети. А они — самое нежное, что может быть на Земле. Особенно дети с утра, когда еще не вошли в фазу «тасманского дьявола» и каждая их клеточка дышит любовью к отцу, к матери, к собаке, к братьям и сестрам. Это передается и чувствуется настолько остро, что, наверное, является одним из самых прекрасных чувств на Земле.
— В финальном сезоне сериала «Вампиры средней полосы» ваш персонаж теряет зрение. Насколько сложно играть незрячего человека?
— На площадке я реально чувствовал себя слепым. В мои линзы был добавлен пигмент, чтобы создать видимость бельма, и я в них действительно ничего не видел. Меня водили за руку. Это неуверенное, неприятное, несамодостаточное и очень дискомфортное ощущение.
— Какими принципами вы руководствуетесь в жизни?
— Правило, мне кажется, для всех должно быть одно: «Не делай другому того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе. Поступай так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».
— Кого вы считаете «своими» людьми?
— «Мои» люди — добрые и нелицемерные, и этого вполне достаточно, чтобы стать для меня близким человеком. Потому что если ты нелицемерен, то и не страдаешь от гордыни, а если добр, то не можешь быть завистливым.
— Когда и как начинаете подготовку к Новому году?
— Когда руки доходят. Вместе с детьми украшаем квартиру, наряжаем елку. В этом году начнем готовиться с середины декабря. Новый год для нас — это дача, елка на улице, костер. Мечтаю, чтобы это повторялось из года в год и не заканчивалось никогда — мне кажется, это хорошая, простая, хотя и немного наивная мечта.
ДОСЬЕ
Артем Ткаченко родился 30 апреля 1982 года в Калининграде. Окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина в 2002 году. Дебютировал на экранах в ленте «Медуза» (2004). Сейчас в его фильмографии более 130 ролей в кино и сериалах, включая: «Черная весна», «Гоголь», «Меченосец» и другие.
ЕГО ЯРКИЕ РОЛИ
- Меченосец (2006): Саша;
- Небо в огне (2010): Костя Марецкий;
- Красная королева (2015): Лев Барский;
- Экспроприатор (2017): Барон.