Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Голод премиум-класса

Общество
Похудевшие мышцы приводят в тонус на массажных столах.
Похудевшие мышцы приводят в тонус на массажных столах. / Фото: «Вечерняя Москва», Александр Казаков

Мир принадлежит худым — таков суровый девиз времени. И именно это начертано на знамени, реющем над армией худеющих. Безусловно, лишний вес — проблема, и серьезная. Но попытка избавиться от него породила проблему едва ли не более серьезную — масштабный и порой безмерно жесткий и жестокий бизнес.

Главными источниками средств для предпринимателей становятся звезды, для которых хорошая физическая форма — залог успешной карьеры. Именно поэтому они не только испытывают на себе все новинки, сколько бы они ни стоили, но и своим примером вдохновляют на их приобретение миллионы простых людей, превращая таким образом новинку в тренд. К примеру, в США ежегодный доход отрасли составляет не менее 200 миллиардов долларов. Аналогичный оборот средств в России точно не подсчитан, но американскому он явно не уступает, а то и превышает его.

Одним из новейших трендов индустрии похудения стало паломничество в изолированные отели и санатории, «религией» которых является здоровое похудение, а «жрецами» — доктора и массажисты. Новое веяние пришлось по душе и российским звездам, которые предпочитают худеть, отгородившись от всего мира в подмосковных отелях. В один из таких мы отправились накануне — ознакомиться с услугами и прейскурантом.

Дворец для худеющих

…Огромные хрустальные люстры, мягкие ковры ручной работы, залы таких размеров — хоть бал устраивай! Девушки на входе улыбчиво-вежливы, а горничные — незаметны, впрочем, как и полагается во всех приличных домах от Лондона до Жуковки или Барвихи…

И все-таки этот подмосковный дворец — особенный. Его двери открыты для всех, кто мечтает похудеть. А точнее, для тех из них, у кого есть на это деньги.

Менеджер Ольга Дундар встречает меня и ведет к тренажерному залу — гордости загородного отеля для худеющих.

— Знаете, экстремальное похудение на таблетках и прочих препаратах уже не модно, — по пути рассказывает она. — У нас в отеле разработана уникальная методика, с помощью которой клиенты худеют естественным путем, отказавшись от соблазнов внешнего мира и без вреда для здоровья.

Отказаться от соблазнов в отеле нетрудно: одних свежевыжатых соков здесь более пятнадцати видов. Тех, кому противопоказаны соки, во время разгрузочных дней «кормят» овощными отварами. Их тут чуть более тридцати разновидностей, не говоря уж об отдельном меню с травяными чаями и кислородными коктейлями.

Методику уже оценили Валерий Меладзе, Ева Польна, Анита Цой и Виктория Боня. Солидным послужным списком администрация гордится, и даже постоянство клиентов, по их мнению, не должно никого смущать:

— Помимо похудения, у нас есть множество методик очищения, — отвечает Ольга. — После приобретения фигуры мечты наши клиенты приезжают к нам просто очиститься и поддержать эффект.

Уникальная методика здесь стоит от 60 000 рублей в неделю. Кроме нее, в эту стоимость входят проживание, специально разработанное детокс-меню, консультации врача и прекрасный вид из окон на фонтаны и собственное озеро.

— Особенность нашего метода в том, что человек не напрягается, — рассказывает Ольга. — Ему не нужно потеть в тренажерном зале и голодать. Это очень удобно для наших вечно занятых клиентов.

Тренажеры в отеле, конечно, есть. Но заниматься на них не трудно, а наоборот — даже приятно. Ольга открывает дверь тренажерного зала. Я ахаю и отхожу подальше: впечатление, что я попала в центр подготовки космонавтов. Вокруг — огромные пластиковые коробки, скафандры и провода.

— Это один из любимейших нашими клиентами тренажер «Гипокси», — рассказывает Ольга, подводя меня к одной из таких коробок.

Суть тренажера в воздействии вакуума, который ускоряет расщепление жира. На человека надевают специальный «скафандр», создающий вакуумную прослойку внутри, сажают в коробку и закрывают крышку. Внутри капсулы расположены педали велотренажера или дорожка для медленной ходьбы. Для того чтобы быстро похудеть, нужно создать хотя бы иллюзию движения. Для тех, у кого с иллюзиями, равно как и с самим движением, не очень хорошо, есть специальный «Гипокси» — с кроватью. Человек ложится, надевает костюм, который все делает за него: сжимаясь и разжимаясь, заставляет мышцы работать и тратить калории.

Без усилий, но с результатом

Главное требование, которое предъявляют богатые клиенты к похудению, — эффективно и без усилий. Эффект в санатории достигается в том числе и за счет того, что крышка иллюзорного холодильника всегда закрыта: доступа к соблазнам вроде кусочка пирога или лишней порции жареной картошки здесь нет. Питание, как в армии, по расписанию: завтрак, обед, полдник, ужин. Есть приходится что дают. К слову, это совсем не трудно: диетическую пищу подают на красивой посуде, изысканно сервируют, поэтому мозг с удовольствием обманывает желудок: кажется, что нет ничего вкуснее трех листочков салата с бальзамическим соусом, сервированных лимоном и морской капустой.

Кроме тренажеров, доктора прописывают клиентам колонотерапию в комплексе со специальными массажами для очищения организма и озонированный бассейн для поддержания упругости в тканях мышц.

— Мне тут некогда скучать, день расписан здесь буквально по минутам! — рассказывает, с гордостью демонстрируя висящие на животе старые джинсы, одна из клиенток — бизнесвумен Виктория Альцева. — С утра у меня скандинавская ходьба, завтрак, потом — тренажеры, массажи, обед, баня, занятия с психологами...

К слову, психологическим тренингам в центре отведен отдельный блок. На них слушателям рассказывают, что еда — это наслаждение вкусом, а не средство от скуки, учат воспринимать пищу как дополнение к жизни и некоторым другим заповедям худеющих.

За неделю такой изолированной умственно-физической перезагрузки клиентам обещают потерю до 4–6 килограммов веса. Нетрудно посчитать, что каждый сброшенный килограмм обходится адепту «здорового похудения» примерно в 10 000 рублей.

«Отвесьте мне десять кило, пожалуйста»

Годовой оборот российского рынка wellness-индустрии агентство Magram MR оценивает в 300–350 миллионов долларов, то есть около 9 миллиардов рублей. А оборот одних только фармсредств для похудения за 2012 год, по данным аналитиков фармацевтического рынка компании DSM Group, составил порядка 5,8 миллиарда рублей. При этом главная особенность российского рынка — он продолжает стабильно расти, несмотря на и так фантастические цифры.

— Прогнозируют, что за два-три года один только московский рынок вырастет на 30–40 процентов, — говорит диетолог Юлия Бастригина, специалист в области диеты по генотипу. — Для сравнения: оборот немецкого рынка составляет 13,1 миллиарда долларов. Точная оценка оборота индустрии похудения вряд ли возможна из-за множества сопряженных с ней продуктов и услуг. Начиная от «калькуляторов калорий» в Интернете, книг, лекарств и заканчивая услугами специалистов СПА, пластических хирургов, эндокринологов, диетологов, психиатров и, разумеется, ужасающего количества жуликов, желающих нажиться на стремлении людей к стройности.

Самой большой популярностью в России пользуются средства для похудения, которые обещают сразу помочь сбросить лишний вес «быстро и дешево»: съешь таблетку — и похудеешь.

— Но в реальности они, как правило, дороги и крайне вредны для здоровья, женского — в особенности, — уверяет диетолог. — К ним относятся, например, дешевые китайские подделки, содержащие субитрамин (специальное средство для снижения аппетита Прим. ред.) и слабительное, продающиеся задорого под видом чудодейственных растительных препаратов.

Тон задают звезды

Кроме китайских чудо-средств первую строчку в топе популярнейших средств для похудения в России занимают разрекламированные звездами диеты из Интернета.

— Последние годы упорно эксплуатируется низкоуглеводная диета в разных чтениях (она же диета Аткинса, Кремлевская, Дюкана), — рассказывает Юлия Бастригина. — Книжка Дюкана «Я не умею худеть» вышла тиражом 10 миллионов экземпляров. Сколько раз ее перепечатывали и тиражировали в Интернете, сказать сложно. При этом даже на легальных копиях (!!!) этой книги издатели заработали более 100 миллионов долларов.

На втором месте по популярности — клиники, предоставляющие услуги специалистов НЛП, то есть адептов нейролингвистического программирования — особой методики, «меняющей и программирующей» сознание. В таких клиниках каждый потерянный килограмм обойдется дешевле, чем в отеле: всего 230 рублей, зато работают только «оптом»: от 10 кило и выше, при этом гарантии результатов никто не дает.

— Работники этих клиник называют себя диетологами, хотя никакого отношения к науке о питании не имеют вовсе, — уверяет Юлия Бастригина. — В лучшем случае, они являются психиатрами, в худшем — средней руки психологами.

А психология, как известно, материя тонкая…

— Вы же понимаете, что эффект от психофизического тренинга у всех проявляется по-разному, — воззвал к моему разуму Николай Ковальцов, администратор одной из таких клиник, куда я позвонила, чтобы уточнить гарантии. — Но в случае стойкого сопротивления организма второй курс тренингов мы проведем для вас со скидкой!

А бюджетнее?

Третье место в российской индустрии похудения занимают самостоятельные попытки людей вести здоровый образ жизни: покупка абонемента в фитнес-клуб, обращение к профессиональной диетологической помощи. Этот тренд относится к модному направлению «здоровое похудение». И по прогнозам диетологов, сейчас именно он набирает все большую популярность в связи с разочарованиями россиян в фармакологических средствах. Единственное, что останавливает сограждан на пути здорового и естественного похудения — трудозатраты. Призыв похудеть за полгода с помощью спорта и диеты пока проигрывает в привлекательности упомянутому выше лозунгу: «Быстро и дешево!»

Именно поэтому в России до сих пор популярны такие методы, как липосакция или операция по бандажированию желудка (бандажирование — один из способов хирургического лечения ожирения, заключающийся в наложении бандажа на верхний отдел желудка. В результате желудок уменьшается в размере, происходит эффект быстрого насыщения, человек меньше ест, вследствие чего потребление калорий снижается).

Возможно, они и не очень дешевы (бандажирование — 100–150 тысяч рублей, липосакция — от 50 000 рублей), зато быстры и эффективны.

Результат на лице и на других частях тела можно увидеть уже на следующий день после операции.

— Операции по бандажированию желудка — типично российская «фишка», — рассказывает медсестра одной из клиник Юлия Огарева. — На Западе такие операции уже давно перестали делать из-за популярности «здорового похудения». А у нас в клинику запись на бандажирование ведется на несколько месяцев вперед.

Возвращаться, чтобы… остаться

Как видно, индустрия похудения — действительно огромный многосоставный бизнес, внутри и около которого крутятся большие деньги.

Но, как и любой бизнес, он должен сам себя поддерживать и развиваться.

По словам бизнес-аналитика Вадима Панчикова, раскрутка человека на деньги — основной принцип функционирования этого бизнеса.

— Понимаете, таблетки дают временный эффект, спорт эффективен только при постоянном посещении фитнес-клуба, липосакцию тоже нужно повторять через полгода. Нетрудно сделать вывод, что если бы существовало какое-то чудодейственное средство, которое действительно могло бы помочь похудеть раз и навсегда, то вся эта индустрия давно рухнула бы как карточный домик, сколько бы это средство ни стоило. Следовательно, такого средства нет и не будет, потому что выпускать в продажу его просто невыгодно.

И правда, как было бы хорошо, только представьте — волшебная таблетка стройности решила бы все проблемы, и тема эпидемии ожирения жителей планеты давно осталась бы в прошлом…

Вместо послесловия

…Виктория Альцева звонит из подмосковного санатория мужу и просит встретить ее и отвезти «шопиться». Ей срочно нужно сменить гардероб — старые платья и брюки стали велики.

— А получится ли у Вас дома соблюдать такой же строгий режим так, как это было тут? И заменять каждый раз пиццу свежеевыжатым соком? — спрашиваю у нее.

Виктория смотрит на меня, сияя:

— Я постараюсь. Не поверите, но здесь у меня действительно мозги встали на место. Во всяком случае, по словам других девочек, этого «эффекта» в реальной жизни на полгода точно должно хватить! А там и повторим...

СПРАВКА

Еще одним популярным способом заработать деньги на стремлении похудеть стал бизнес по созданию диетических ресторанов. В США, где около трети людей страдают ожирением, низкокалорийные рестораны пользуются бешеным успехом. Самая известная ресторанная сеть, специализирующаяся на низкокалорийном питании, — «Seasons 52». Каждое из блюд, входящих в состав меню, содержит не более 475 калорий. Кроме того, «диетическое меню» стало появляться не только в специализированных местах общественного питания, но и в популярных ресторанах быстрого питания. По словам аналитиков, только за прошлый год количество диетических кафе увеличилось на шесть процентов, и, по их прогнозам, в ближайшие годы эта цифра будет стабильно расти.

ОБ АВТОРЕ

Виктория Филатова — корреспондент отдела «Спецвыпусков», специализируется на вопросах моды и красоты.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.