Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

В культурном центре ЗИЛ определили «Человека-Наук»

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Общество

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!
Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.
Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

В середине августа в Культурном центре ЗИЛ впервые прошли «Научные бои». Вы, наверное, представили себе ринг, на котором борются ученые с указками и колбами для растворов? А, нет. На этих «боях» никто никого не бьет, это мероприятие мирное. Что же это за «научный бой»? Если там никого не бьют, то что еще можно понять под cловом «бой»?

«Научный бой» - это новый формат научно-популярных лекций, в течение которых ученые и исследователи представляют результаты своей работы и предмет изучения всего за 10 минут. Это мероприятие зародилось три года назад в Германии и очень быстро стало популярным. Там оно называлось по-другому - «Science slam» (что в переводе на русский язык означает «ругаться по-научному»).

- Главная задача данных лекций – рассказать о науке понятным человеческим языком, - рассказывает Михаил Хомич, директор по развитию Бизнес-инкубатора МГУ имени М.В. Ломоносова. - 5 выступлений. 5 участников. Каждое выступление длится ровно 10 минут. Причем 10 минут это 10 минут, а не 10 минут и 20 секунд. Все очень строго.

«Научный бой» представляет собой полную противоположность тому, что мы видим на научных выставках или конференций. Тут совсем другая атмосфера: никаких тебе строгих костюмов, никаких длинных и занудных докладов, под которые иногда хочется заснуть, практически нет непонятных терминов.
Согласно правилам «боёв», участникам разрешено выбирать самые неожиданные способы представления своей научной работы. Кто-то может рассказать свою «кандидатскую» стихами или песнями, кто-то может станцевать или поиграть с воздушными шариками – возможностей масса.

На «Научных боях», которые, как я напомню, проходили в культурном центре ЗИЛ, собралось немало народу, причем разных возрастов. В одном углу громко обсуждали последние новости техники студенты ВУЗов, в другом – пенсионеры, спорящие о том, чем отличается iPad от iPod. Не обошлось и без 4-5-летних детей, которые шмыгали между гостями мероприятия.

Прежде чем упомянуть об участниках, нужно рассказать о самом помещении, где проходили «бои». Конечно же, тут нет никакого ринга и стульев для зрителей. Войдя в зал (а, по секрету скажу, при входе раздавали бесплатную коку-колу) ты очутишься в панорамном зале – зал в виде полукруга. Тут нет никаких стульев, есть лишь одно – мягкие пуфики, на которых можно развалиться (или даже поспать!). Жюри же достались «элитные пуфики», которых не было у гостей «боёв». Кстати, о жюри…

Жюри, которое сидело на «элитных» пуфиках, было не простым, а «директорско-докторским». Оценивали пятерых участников Михаил Бурцев (кандидат физико-математических наук, руководитель лаборатории нейроинтеллекта и нейроморфных систем Курчатовского института), Леонид Гусев (зам. проректора МГУ им. Ломоносова, директор Всероссийского фестиваля науки), Боганцев Иван (руководитель дирекции образовательных программ Политехнического музея), Татьяна Рябухина (куратор Детского Лектория Политехнического музея). В рамках мероприятия жюри задавало вопросы участникам, которые должны были на них ответить, причем, опять же, доступным «для простого гражданина» языком.

Современная наука становится всё сложнее и сложнее, а результаты исследований понятны всё более узкому кругу ученых. Кто поможет обычным людям, воодушевит личным примером и расскажет о самом интересном в науке? Конечно же, это Человек-Наук! Именного его предстояло выбрать на «Научных боях».

Первой на сцену поднялась Ольга Ивашкина. Она закончила Биофак МГУ и сейчас работает сразу в двух лабораториях в Институте Нормальной Физиологии им. П. К. Анохина и в Курчатовском институте, исследующих мозг и механизмы памяти. Ольга с легкостью объяснила, как мы запоминаем информацию. Чтобы гости мероприятия представили себе модель нервной системы, на сцену были приглашены четыре молоденьких девушки с воздушными шарами. И вдруг они начали хлопать. Своими действиями девушки показали, как передается электрический импульс в нашем мозге. Девушки, в выступлении Ольги, были нейронами, а хлопки – это процесс передачи импульса. Когда мы запоминаем, все нейроны начинают работать синхронно. Но, вместе с этим, постоянно происходят различные биохимические процессы. Например, синтез новых белков, из которых состоят нервные клетки.

Следующей на сцену поднялась Мария Худякова. Она работает в единственной в России лаборатории нейролингвистики. Нейролингвистика изучает, как связаны язык и мозг. Важная задача этой науки - понять механизмы и изменения речевых процессов при повреждении мозга. Мария рассказала об особенностях речи, людей больных афазией. Афазия – это нарушение уже сформировавшейся речи. Нейролингвистика изучает разные типы нарушений в тексте, которым могут соответствовать разные диагнозы.

Третьим участником «Научных боев» была Анастасия Канатьева. Она является кандидатом химических наук, старшим научным сотрудником в лаборатории хроматографии Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева Российской академии наук. Одна из ее целей – создание карманного хроматографа, с помощью которого можно будет определить, из чего состоит воздух, которым мы дышим. В её докладе было много научных слов, которые не всем были понятны, например, хроматографическая колонка, метакрилат, дивинилбензол, сорбент. Также не все поняли, зачем был привезен тяжелый баллон с гелием, который вообще не пригодился в выступлении. Зато ее выступление было одним из самых веселых.

Предпоследним участником оказался Александр Варнавский, который исследует поведения человека и изменение состояния человека во время работы с техникой и автоматикой - от автомобиля до ядерной станции. Он рассказал, как можно предотвратить несчастный случай на производстве, а с помощью графиков показал, кому уже пора идти отдыхать от работы, а кому стоит еще потрудиться. Его выступление оказалось «спортивным». За свои 10 минут выступления он успел поиграть в баскетбол, нарисовать кучу графиков и конечно, рассмешить гостей.

Последним выступающим был Михаил Губко. Он - кандидат технических наук, научный сотрудник в Институте проблем управления им. В.А. Трапезникова. Михаил с помощью яблок, деревянных палочек и множества чупа-чупсов изобразил изомер пентана, который с минимальной температурой плавления является самым дешевым – это было доказано математиески. Так же он рассказал о самоподобных структурах и фракталах. Фрактал - это такой объект, для которого не важно, с каким усилением его рассматривать в увеличительное стекло; при всех его увеличениях структура остается одной и той же. Большие по масштабу структуры полностью повторяют структуры, меньшие по масштабу.

Победителем «Научных боев» и обладателем гордого звания «Человек-Наук» стала Ольга Ивашкина. От «Мегафона» - партнер мероприятия – она получила консоль XBox. Остальные участники получили 4-G модемы.

Если вы хотите сразиться за звание «Человек-Наук» на Научных Боях, которые состоятся в Москве в середине октября 2013 года, то вам следует до 31 сентября заполнить анкету на сайте Лектория Политехнического музея. Вы должны: разбираться как никто другой в физике, нейробиологии, лингвистике или любой другой науке; интересоваться популяризацией науки; готовы рассказать о своей науке за 10 минут, не используя при этом презентацию и быть готовы ответить на вопросы научного жюри и зала. Более подробную информацию можно узнать на сайте Лектория Политехнического музея – www.pmlectures.ru

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.