Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Галина Тюнина: Если бы герои от нас не уходили, мы, артисты, сошли бы с ума

Общество
Галина Тюнина: Если бы герои от нас не уходили, мы, артисты, сошли бы с ума
Кирилл Пирогов и Галина Тюнина. / Фото: Анастасия Иванова
Актриса театра "Мастерская Петра Фоменко" Галина Тюнина на 22-м фестивале в Выборге «Окно в Европу» представила фильм для детей «Дар», в котором играет одну из главных женских ролей.

Эта картина получила в Выборге специальный приз жюри «За пронзительный лиризм атмосферы, сопутствующей переживаниям героя на пороге взрослого мира». В интервью «Вечерней Москве» Галина рассказывает о том, какой смысл она вкладывает в понятия «дар», «судьба», «предназначение», «миссия», «рок».

- Галина, известно, что вы весьма избирательно относитесь к работе в кино. Чем вас заинтересовала роль мамы 12-летнего мальчика в фильме ученика Алексея Германа Сергея Карандашова «Дар»?

- Прежде всего, мне понравилась повесть Александра Курляндского «Моя бабушка – ведьма», написанная в 50-х годах, и легшая в основу сценария фильма. Хотя я не сразу согласилась сниматься в этой картине, но режиссер убедил меня в том, что наша встреча, возможно, не случайная. То, что получилось в результате - вопрос больше к режиссеру.

- Фильм «Дар» с элементами мистики, не так ли?

- Точнее, с элементами волшебства. Мистика – достаточно серьезное слово, чтобы применять его к детской истории.

- Алексей Учитель в настоящее время тщательно готовится к съемкам нового фильма о великой балерине Матильде Кшесинской и, возможно, предложил вам роль?

- Пока ничего определенного о своем участии в новом фильме Алексея Ефимовича сказать не могу. Посмотрим, как сложится.

- Исторические персонажи, сыгранные вами в кино, - Ольга Спесивцева, Вера Муромцева, Дарья Фикельмон, Марина Цветаева остались в вашем сердце, мыслях, памяти или же ушли?

- Если бы герои от нас не уходили, мы, артисты, сошли бы с ума. Актер принимает персонажа, его судьбу, и «отпускает». Наша профессия обучает тому, как принять образ, и как освободиться от него. Еще поэтому актеры – люди здоровой профессии.

- И Марину Цветаеву, которую замечательно сыграли в последнем фильме Михаила Козакова «Цветы зла», «отпустили»?

- Конечно! Все-таки ее личность не имеет ко мне прямого отношения.

- Галина, наверняка, вы помните, какие стихи читали, когда поступали к Петру Наумовичу Фоменко?

- Я читала стихотворение Беллы Ахмадулиной «Взойти на сцену».

- Петр Наумович сразу обнаружил ваш дар?

- Ничего сразу не происходит. Мы проходим этапы – поступления, постепенного узнавания друг друга…Вся жизнь – это этапы.

- Вы всегда точно знали, что хотите в профессии и в жизни?

- Наш путь ведет туда, куда мы хотим. А насколько это происходит постепенно или внезапно, - зависит от обстоятельств. Что касается меня, то со мной произошло естественно, постепенно. Но любое изменение в жизни для меня было неожиданным событием.

- Чему главному научил вас Петр Наумович?

- Определить главное не могу. Это равносильно тому, если спросить постоянного зрителя Мастерской Петра Фоменко, что для него главное в спектакле, в самом театре. Могу сказать одно, и это абсолютная правда: моя жизнь и сегодня, и вчера, и завтра связана с Петром Наумовичем, независимо от всего.

- Руководитель театра "Мастерская Петра Фоменко" – мастер курса в ГИТИСе-РАТИ Евгений Каменькович не обращался к вам с предложением заниматься педагогической деятельностью с его студентами?

- Даже не знаю, есть ли у меня способность к педагогической деятельности. Педагогика – дело ответственное, и далеко не каждому артисту - по силам. В любом случае, жизнь к этому подведет сама – естественным или неестественным способом.

- Существует мнение, что Петр Наумович добивался того, чтобы его ученики были образованными людьми во многих областях, чтобы они хорошо разбирались в литературе, искусстве, умели играть на музыкальных инструментах. Так ли все было во время вашей учебы?

- Интерес к разным сторонам жизни человека, к различным областям искусства, литературы всегда приветствовался Петром Наумовичем. Пожалуй, музыке мой учитель отдавал предпочтение, считая, что отсутствие музыки у человека равносильно обрубленному телу.

- Мы знаем учеников Петра Наумовича, перешедших в другие театры, среди которых Ирина Пегова. Галина, существует ли для вас возможность ухода в другой театр, или этого вы не допускаете в принципе?

- Это не обсуждается и не допускается. Почему я должна уходить из Мастерской? Независимо от того, как у меня там складывается жизнь, есть роли или нет, но Мастерская для меня то место, где я служу. А место служения быстро не меняют. Это как судьба – нравится она человеку или не нравится, но надо иметь мужество принимать ее.

- Все же: довольны ли вы своим нынешним положением в Мастерской?

- Всегда довольна своим положением в театре, независимо от того – занята сегодня больше или меньше. Если актер довольствуется театром только, исходя из своей занятости, значит, он – не человек театра. В театре бывают периоды, когда ты более свободен или менее, но принимать надо все.

- Ученики Петра Фоменко выгодно отличались от других артистов чувством братства, «локтя». Остался ли этот дух родства, взаимности, дружелюбия после ухода Петра Наумовича?

- Закон существования любого театра – вместе и надолго. Другое дело, что происходит это не без сложностей, трудностей, преодолений. Во всем нужно терпение. Если хочешь долго в жить в театре, нужно уметь терпеть.

- Великий Владимир Зельдин сказал в интервью «Вечерней Москве» после получения награды «За вклад в кинематограф» на премии «Ника», что «главное для артиста – терпение».

- Я согласна с Владимиром Михайловичем. Главное для артиста – терпение и умение ждать.

- За неделю пребывания в Выборге обратила внимание на то, что вы постоянно наблюдаете за людьми, особенно за детьми, и если кто-то вам интересен сами вступаете в контакт. А ведь нередко актеры совсем не обращают внимания на окружающих.

- В актерской профессии очень важная глава: «Восприятие», которое развивается за счет того, что окружает нас вокруг, а не то, что содержится внутри. Поэтому с радостью и необходимостью наблюдаю за людьми.

- Как вы относитесь к тому, что многие называют вас «интеллектуальной актрисой»?

- Это направление для себя не выбирала. Но книги, литература, авторы всегда со мной, и я много читаю.

- А любимые писатели есть?

- Скорее, авторы, которые я постоянно перечитываю. В основном, это – классики русской литературы: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов.

- На ваш взгляд, достаточно ли в театре вы сыграли героинь русской классики?

- Когда я играю Толстого или Чехова, то не называю это классикой. Они для меня - современные люди, которые прожили жизнь, зацепив прошлое, настоящее и будущее. Ведь когда читаешь классику, забываешь о том, что это классика, и поражаешься тому, насколько все современное, написанное о нас.

- Любуетесь ли вы закатами солнца? Говорят, что самые красивые закаты – в Выборге…

- Закаты везде красивые. Пожалуй, соглашусь, что закаты в Выборге – особенные.

- Уютно ли ощущаете себя в Москве? Где любите проводить свободное время?

- Москва для меня, прежде всего, связана с работой и с людьми, с которыми я вместе служу в театре. Москва – город трудный, требующий от многих жителей полной сосредоточенности на работе.

- Галина, вы очень красиво, стильно, особенно одеваетесь. Насколько важна для вас одежда?

- Одежде придаю большое значение. Отношусь к ней даже в повседневной жизни как к костюму для сцены – предельно серьезно и ответственно. На мой взгляд, в одежде самое главное – это силуэт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Евгений Стеблов: «Невозможно поверить, что в Одессе, где снимали "До свидания, мальчики!", сегодня проявит себя фашизм»

На 50-летний юбилей фильма «До свидания, мальчики!» в Выборг приехал из Израиля 87-летний режиссер Михаил Калик, а также исполнители главных ролей – народный артист России Николай Досталь и народный артист России Евгений Стеблов. У Николая Досталя, ставшего известным режиссером, роль Саши Кригера – первая, у Евгения Стеблова – сразу после «Я шагаю по Москве» - вторая (читать далее)

 

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.