Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Палаты № 6, или Дед Мороз пришел досрочно

Сюжет: 

Новый год-2015
Общество
Современная аллюзия по мотивам повести А. П. Чехова «Палата номер 6».

Главной героиней светских хроник уходящего года стала арестованная фигурантка дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева, которая, находясь под следствием, писала стихи и картины, сняла клип на песню «Тапочки». Как призналась исполнительница на своей странице в Twitter, композиция посвящена ее бывшему возлюбленному — экс-министру обороны России Анатолию Сердюкову. Нашему секретному литературному агенту Анне Щапман удалось не только узнать подробности, но поработать экскурсоводом в дворцовых палатах, где ковались шедевры.

I.

В одном московском переулке стоит неприметный с виду замок, окруженный со всех сторон роскошными дворцами, бронированными заборами и охранными будками, заполненными плотными людьми в костюмах от Маrc О’PоLо. На торце замка — табличка: «№6».

Если вы не боитесь сломать себе челюсть или легко переносите мат и дешевые оскорбления одетых «в фирму» булдосов, то пойдемте через античную проходную по узкой нагретой тропинке к особняку и посмотрим, что делается внутри. Здесь у стен разбросаны целые горы автомобильного «премиума».

Важные «Бентли», сияющие «Ламборджини», лоснящиеся «Роллс-ройсы» — вся эта прелесть сгрудилась в кучу, остывает на морозе и издает сытые всхлипывания похрапывающих шоферюг.

Среди этого элитного хлама всегда с тонкой потушенной сигарой в зубах снует шеф охраны Аристарх, старый отставной спецкадровик с щитом и мечами в лацкане черного «Диора». У него доброе туповатое лицо, вздернутые удивленные брови, придающие лицу выражение раскормленного бульдога; он невысок ростом, беременен животом, но осанка у него строевая и кулаки здоровенные. Принадлежит он к числу тех простодушных, положительных, исполнительных и тупых людей, которые больше всего на свете любят порядок и потому убеждены, что их надо бить. Он бьет всех по лицу, по груди, по спине, по чему попало и уверен, что без этого не было бы здесь порядка.

— Кавалерия, подъем! — Аристарх орет шоферюгам так, что даже сомневающиеся птицы из соседнего Кефирного переулка экстренно сваливают на юга. — Оправиться, капоты протереть, зеркала надраить!

Вас не пугает? Тогда следуем к парадному...

Далее вы входите в большой просторный ресепшен, отмечаетесь в стеклянных глазах двух онемевших, не первой свежести манекенщиц и после осмотра видеосканером наконец попадаете в просторную прихожую, плавно открывающую галерейный холл. Стены здесь покрыты червонным золотом, потолок — античной лепниной.

Пол сияет турецким мрамором, выбрит и натерт замшей до розовой синевы. Лица с шедевров, прибитых к стенному золоту, сразу вызывают легкое недомогание и в первую минуту производят на вас такое впечатление, будто входите вы в зверинец.

— Такие морды были в этом зале, что я жалела, а где ж мой пулемет! — непременно заметила бы подруга Чапаева, Анка-пулеметчица, после посещения такой галереи в мирное время.

В трех гостиных, библиотеке, кабинете, двух спальнях, гардеробной, кладовой и на кухне снуют, сидят или лежат люди в самых разных нарядах, от последнего писка выхинского рынка до эксклюзива от Дольче и Габбаны. Это хозяйка и гости. Многие из них — сумасшедшие.

II.

Всех их здесь — девять человек. Только одна женщина, хозяйка Евгения Перфильева, благородного звания, — она сейчас арестантка, а в прошлом большой министерский чин. Остальные — попса, модные креаторы и стареющие хипстеры.

В первой от картинного холла гостиной — высокий худощавый режиссер массовых мероприятий Немировский с некогда густыми патлами и с заплаканными глазами сидит, подперев голову, и глядит в одну точку. Уже не первую ночь он грустит, покачивая головой, вздыхая и горько улыбаясь; в разговорах он редко принимает участие и на вопросы обыкновенно не отвечает. Ест и выпивает он машинально, когда дают.

Судя по мучительному, бьющему кашлю курильщика, худобе и румянцу на щеках, у него скоро начнется истерика.

— Слушай, Немировский, и слушай внимательно, — властно выводит его из «точки» хозяйка. — После песни, которую мы тут пишем, он точно должен на мне жениться! За ним следует маленький живой, очень подвижный паренек с черными кудрявыми, как у афроамериканца, волосами. Днем он прогуливается по замку от окна к окну или сидит на шелковом диване, поджав по-турецки ноги, и неугомонно, как снегирь, насвистывает, тихо поет и хихикает. Это поэт-песенник Тутуйкин, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда на его стишки спьяну написал хит композитор Могучий.

— Мы еще покажем себя! — хохочет Тутуйкин и хлопает Немировского по колену. — Мы еще покажем! Будущим летом, бог даст, махнем в Сибирь и на Кавказ и всю Рассею-матушку с новым клипом объедем — гоп! гоп! гоп! А с Кавказа вернемся, гляди, чего доброго, на свадьбе гулять будем, — поэт игриво подмигнул глазом. — Женим вас, хозяюшка... непременно женим...

Тутуйкин любит услуживать. Он подает товарищам с кухни закуски, укрывает их пледами, когда они вырубаются; обещает каждому прочитать свои новые творения. Он же кормит с ложки своего соседа с правой стороны, неврастеника Грозова.

Консультант Иван Петрович Грозов, мужчина лет сорока трех, из благородных, бывший олигарх и мошенник, страдает манией преследования. Он или лежит на постели в спальной, свернувшись калачиком, или же ходит из угла в угол, как бы для моциона, сидит же очень редко. Он всегда возбужден, взволнован и напряжен каким-то смутным, неопределенным ожиданием. Достаточно малейшего шороха на ресепшене или крика на дворе, чтобы он поднял голову и стал прислушиваться: не за ним ли это идут? Не его ли ищут? И лицо его при этом выражает крайнее беспокойство и отвращение.

— Мне срочно, мне бизнес-класс до Лондона! — вскрикивает он, будто спросонья, прислушиваясь к скрежету Аристарховых ботинок за окном.

Сосед с правой стороны у Ивана Петровича — оплывший жиром, почти круглый мужик с тупым, бессмысленным лицом.

Это неподвижное, обжорливое и нечистоплотное животное, давно потерявшее способность мыслить и чувствовать. От него идет острый, удушливый смрад смеси мартеля и чеснока. Его зовут Афиноген Петрушкин, он завхоз и бывший инспектор ГАИ, проколовшийся на пятисотке за тонированные стекла у восьмой модели «Ауди», — в автомобиле тогда оказался помощник прокурора и выдал взятку купюрой из уголовного дела.

Шестой обитатель замка №6 — пожилой хипстер Изя Кацман, менеджер массовки, служивший когда-то бухгалтером в пирамиде МММ, маленький худощавый блондин с добрым, но несколько лукавым лицом. Судя по умным, покойным глазам, смотрящим ясно и весело, он себе на уме и имеет какую-то очень важную и приятную тайну. У него в борсетке есть что-то такое, чего он никому не показывает, но не из страха, что могут отнять или украсть, а из стыдливости.

Иногда он подходит к одному из окон и, обернувшись к товарищам спиной, надевает себе что-то на грудь и смотрит, нагнув голову; если в это время подойти к нему, то он сконфузится и сорвет что-то с груди. Но тайну его угадать нетрудно.

— Поздравьте меня, — говорит он часто Ивану Петровичу, — я представлен к «засраку» (разговорное сокращение звания «заслуженный работник культуры»). «Засрака» дают только интеллигентам, но для меня почему-то хотят сделать исключение, — улыбается он, в недоумении пожимая плечами. — Вот уж, признаться, не ожидал! — Я в этом ничего не понимаю, — всегда угрюмо заявляет Иван Петрович.

— Но знаете, чего я рано или поздно добьюсь? — продолжает бывший финансист, лукаво щуря глаза. — Я непременно получу французский «Почетный легион». Орден такой, что стоит похлопотать. Пятилучевая звезда, обрамленная венком из лавровых и дубовых листьев, и красная лента. Это очень красиво.

Седьмой, восьмой и девятый обитатели, вернее обитательницы, особняка — тоже гости. Это девицы Катя, Люба и Лена, исполняющие все, от стриптиза до подпевок. Кроме следователя, никто ныне не заглядывает в особняк.

III.

Если вы думаете, что встретить подобного гостя можно просто так, достав из погреба бутыль ледяного «Дом Периньон» или пятнадцатилетнее «Шато Марго» с запрещенными сырами и жамбоном, вы безнадежно заблуждаетесь. Почти два последних года хозяйка молит бога и судей, чтобы он пришел. До такого дошло, что теперь ей постоянно снятся его горячее тело, каменное сердце, его страстные укусы, его летне-утренние запахи, его пинающие с порога сапоги...

И как, скажите, пожалуйста, теперь можно встретить его без шоу? Без большого, настоящего спектакля, который уже целый месяц эти олухи придумать не могут! Вы можете невзначай заглянуть под подушку Перфильевой в спальне №1. Там куча заплаканных бумажных полотенец «Ламби», на которых помадой накрашены очертания новогоднего хита. Хита года Синего козла! Только вслушайтесь в эти пока еще спрятанные от посторонних слова:

Козлик мой любименький,

козлик мой родной.

Синенькая козочка

хочет быть с тобой.

Синенькие тапочки,

цвет мой голубой.

Пусть козлы подавятся,

мы встретимся с тобой.

Синенькие трусики,

синенький наряд.

Синенький платочек

и синенький халат.

Голубые простыни,

мой голодный взгляд.

Пусть козлы подавятся —

ты не виноват!

Шерстка твоя нежная,

яловый сапог.

Бей меня, влюбленную... 

Если вы не понимаете, что сейчас происходит в голове у шоумена Немировского, вы можете вообще ничего не понимать в этой жизни.

Немировский целый месяц мучительно ищет сюжетную линию нового клипа, но ничего путного, кроме этих девок Кати, Любы и Лены и хозяйки в «боди» в полях на красной «бэхе», ему на ум не приходит.

Главный вопрос, который вы можете задать: почему «бэха» непременно красная? Эта краска и Немировского пригвоздила к стенке, подперла голову и загнала глаза в одну точку. Не голубого ж козла с синей козочкой снимать? Получится третьесортная порнуха!

— Эй, профурсетки, ну-ка давайте сюда! — вновь на мгновение выходит из «точки» Немировский. — Шизгару изобразите!

Лена, Люба и Катя дружно встают в ряд, поднимают руки к лепнине и шаблонно отклячивают попки.

— I’m your Venus, I’m your fire. At your desire, — шепчет Немировский себе под нос и снова уходит в астрал.

Почему, спросите себя, так услужлив Тутуйкин и так безразличен Петрушкин. Тутуйкин суетится и все никак не может талантливо закончить хозяйкину рифму: то лезет ужасное «бей, покуда смог», то животное «бей, мой носорог», то практичное «бей, но закрой замок»... Чушь, какая чушь! А Петрушкин безразличен, потому что он вообще ко всему безразличен, кроме тонированных стекол. И дали б волю, исчез бы на часок куда со двора Аристарх, Афиноген показал бы себя. Ох уж как показал! Всем хозяевам «бентлей» и «ламборжинь» вазовская «шестерка» потом бы раем показалась...

Позитивен, если понаблюдаете, лишь Изя Кацман. Ему что?! Ему орден нужен. Может, и не «Почетный легион».

По случаю и «Андрей Первозванный» сгодится. У него и лента шелковая, и крест из серебра с золочением. Очень красиво. А когда в гости обещают министра, пусть и отставного, велик шанс передать давно приготовленную бумагу. Поэтому у Изи и лицо лукаво. И глаза умны и покойны. И смотрят они ясно и весело. Он себе на уме и уже давно имеет очень важную и приятную тайну...

IV.

Вы напрасно можете подумать, что хозяйка Евгения Перфильева свою библиотеку держит для винтажа, для интерьера. Когда не хватает сил для творчества, там объемные альбомы и роскошные антикварные издания.

Там Ван Гог, Кандинский, Малевич, Делакруа. Там Пушкин, Лермонтов, Толстой и Достоевский. Самый потрепанный — Чехов. Перфильева, пока все в агонии, бросает вечернюю живопись и уходит в подсобку с первым попавшимся томиком Палыча. Через два часа чтения она находит близкое.

— Боже мой, боже мой... Да, да... Вы как-то изволили говорить, что в России нет философии, но философствуют все, даже мелюзга. Слабы мы, дорогой... Был я равнодушен, бодро и здраво рассуждал, а стоило только жизни грубо прикоснуться ко мне, как я пал духом... прострация... Слабы мы, дрянные мы... И вы тоже, дорогой мой. Вы умны, благородны, с молоком матери всосали благие порывы, но едва вступили в жизнь, как утомились и заболели... Слабы, слабы! (А. П. Чехов. «Палата номер 6»)

ЭПИЛОГ

Для всех неожиданно проблеял звонок. Аристарх на улице засуетился пуще прежнего. У ворот стоял Дед Мороз. Весь в синем, с розовыми здоровыми щеками, в зеркальных сапогах с длиннющими шпорами. Он был, как всегда, угрюм и откровенно пьян. В домофоне заскрежетали рифмы:

Козочка любимая, я твой козодой.

Пусть козлы ревнуют нас - мы встретились с тобой...

С наступающим Новым годом и нас, и всех, кому сейчас непросто!!! 

* Автор фельетона сознательно сохранила подписи к картинам и рисункам в «первозданном» твиттсостоянии — такими, которыми свои рисунки ежедневно и еженощно сопровождала художница Евгения Васильева.

ОБ АВТОРЕ

В уходящем году к сотрудничеству с «ВМ» приступила Анна Максимовна Щапман — секретный литературный агент в мировых столицах и их перифериях. Умница, спортсменка и просто красавица. Отмечена наградами Родины.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.