Нани Брегвадзе: Свой жанр надо уважать
На праздничные дни Нани Георгиевна уехала в живописную Кахетию, чтобы отметить день рождения вместе с близкими и набраться сил перед праздничным турне.
- Нани Георгиевна, можно задать деликатный вопрос? В одних источниках пишут, что вы родились в 1936 году, в других – что в 1938-м…
- В 1936-м. Когда-то я уменьшала свой возраст, но теперь это никакого значения не имеет. Тем более, что я недавно проходила диспансеризацию, и мне сказали, что у меня все клетки молодые. Я не сгорбленная, хожу прекрасно. А то, как я выгляжу, имеет значение. Иногда у меня исчезает голос, мой директор, бывает, трясется перед концертом, смогу ли я петь или нет. Но когда я выхожу на сцену, он откуда-то появляется. Хотя почему «откуда-то»? Когда ты отдаешь себя людям, которые и вправду тебя любят, выступаешь без фальши и «фанеры», все происходит само собой.
- Вас называют «королевой романса». Никогда не хотелось поменять амплуа, спеть, например, рок-песню?
- Ни в коем случае. Надо уважать тот жанр, который ты выбрал. Рок – это очень хорошо, если он подходит исполнителю. А мне Бог дал именно это – драматическую лирику. Я даже веселые песни пою редко. Разумеется, в концерте не должны быть только переживание и плач, поэтому я стараюсь вносить разнообразие – и рассказываю что-нибудь, и шутки вставляю.
- Через неделю исполнится 58 лет со дня начала Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Он принес вам первый успех. Помните его?
- А как же! Я тогда первый раз побывала в Москве. Я была мамина дочка, меня никуда не отпускали. Я выступала с эстрадным оркестром Грузинского политехнического института, исполняла в Центральном театре Советской Армии песню «Потушила я свечу». Мы получили первое место среди советских участников. Мне потом передали, что сидевший в жюри Леонид Утесов сказал: «Из этой девочки, если она продолжит петь, получится хорошая певица».
- Три года назад скончалась Медея Гонглиашвили, ваш бессменный аккомпаниатор. Как Вам работается без нее?
- Медея была гениальная пианистка. Вместе с нею на сцене я себя чувствовала просто как рыба в воде. Я никогда не пою одну песню два раза одинаково, а Медея, не глядя на ноты, все делала как надо. Она была как целый оркестр. Но Бог не допустил, чтобы мне пришлось кого-то искать. Замечательный пианист Александр Сариев сам ко мне пришел. Я сказала: «Саша, если ты сыграешь как Медея, тогда соглашусь». И он сделал все, чтобы приблизиться к ее уровню мастерства. Еще я выступаю с Государственным симфоническим оркестром Грузии. Им руководит талантливейший молодой человек (Николоз Рачвели – «ВМ»), он делает прекрасные аранжировки. Когда я поеду на гастроли по большим городам, со мною будут выступать местные оркестры, а дирижировать станет он.
- Вы планируете турне? Надеюсь, Москва среди этих городов тоже будет?
- Пока не знаю. Надо договориться. Мне очень понравились гастроли в Дагестане, я даже не ожидала такого успеха. Я исполняла и русские песни, и грузинские песни… Я очень хочу съездить в Азербайджан, в Белоруссию, в Казахстан. Давно не бывала и в Армении. Главное, я знаю, что будущее есть. Не все его видят, а вот я вижу.
СПРАВКА
Нани Брегвадзе родилась 21 июля 1936 года в Тбилиси. С 1956 года выступала с оркестром Грузинского политехнического института. Окончила Тбилисскую консерваторию (1963). Выступала с ансамблем «Орэра» (1964 – 1980), затем начала сольную карьеру. Заслуженная артистка Грузинской ССР (1968), народная артистка СССР (1983).