Настоящий маляр не красит. Он пишет картину
Подъезд дома красят и мужчины, и женщины. Нам достается прекрасный пол. Женская бригада встречает журналистов «ВМ» мужского пола приветливыми взглядами.
— Подходите ближе, не бойтесь, не кусаемся, — приглашает старший маляр Галина Пальмова. — Вон шпатели, шпаклевка. А вот и «полотно».
Полотно, то есть поблекшую стену подъезда пятиэтажки, предстояло выровнять.
— При косметическом ремонте мы в первую очередь обращаем внимание на трещины, — улыбается напарница Галины, Екатерина Сава. — Старую краску отдираем, потом штукатурим, шпаклюем.
Затем в ход идет шкурка, грунтуем и потом — красим.
На один подъезд пятиэтажки у профессиональных маляров уходит около двух недель.
Ведь каждому слою еще надо дать время высохнуть. При этом еще учитываются и пожелания жильцов.
— Жители обычно здороваются, останавливаются, разглядывают нашу работу, — объясняет Екатерина, не отвлекаясь от покраски.
По словам мастера, жители всегда участвуют в обсуждении предстоящего косметического ремонта и высказывают свои пожелания.
— Предлагают, в какой цвет выкрасить подъезд, какую положить плитку, — добавляет Галина Пальмова. — Как правило, остаются довольны.
— Как вам удается при такой работе не испачкаться? — интересуется фотограф «ВМ», оглядывая свой рабочий костюм, уже извазюканный шпаклевкой.
— Все дело в опыте. Настоящий маляр не красит, а пишет. Нужно не просто валиком туда-сюда водить, а сначала отжать его в лотке, чтобы излишки водоэмульсионки стекли, и только затем начинать красить.
Поначалу я тоже к концу дня была вся в краске, теперь работаю аккуратнее.
Интересно, а как молодые люди наших маляров относятся к их работе? Понятно, что от пекаря пахнет хлебом, от заправщика АЗС — бензином, а от маляра — краской. Наверняка этот запах легко не отмоешь даже под душем...
— А мне повезло. Мой молодой человек — строитель. Работает в другом ДЭЗе, — смеется Екатерина Сава.