Не ловите на платформе зеркального «леща»
Как и всем этим зимним утром. «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция...» Далее все действо уложилось в пару секунд. Мужик отчаянно хватает за плечи стоящего в вагоне пассажира, выкидывает его на платформу и встает на его место.
Вообще, такой способ «езды» чреват тем, что машинист со словами: «Самый умный, да?» — откроет двери. Но.
В данной ситуации я удивился не меньше того пассажира, которого вышвырнули из вагона. Это был утренний пик и станция «Кузьминки», а диспетчер бодро гоняла всех, кто хоть на долю секунды пытался отстать от интервала. В общем, открыв двери повторно, я мог их уже и не закрыть. «Ход». Поехали...
Уважаемые пассажиры. Мы вас видим. И сигналим вам не от удали молодецкой и желания напугать.
Мы чувствуем «габарит» своего поезда и знаем, что вот эта сонная голова, покачиваясь у края платформы, может попасть под зеркало с вероятностью 50… нет, уже 70 процентов.
И сигналим, дабы разбудить. Иногда достаточно просто «гуднуть». А порой приходится давить клаксон, чтобы толпа отшатнулась от громкого звука, потянув за собой зазевавшегося. Пожалуйста, стойте за ограничительной линией. Это, в первую очередь, ваша безопасность.
ФАКТ
■ В феврале 1935 года началась опытная эксплуатация метрополитена. Движение организовывалось в отдельные дни следующим образом: в 14 часов — подача напряжения на контактный рельс. С 16 часов — расстановка составов на конечных станциях. С 17:00 до 1:00 — учебное движение поездов.