Главное
Истории
Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Когда я стану машинистом

Общество
15 ноября 11:00 После экскурсии в депо «Сокол» ученик 6-го класса «Б» школы № 2101 Максим Журавлев задумался о выборе в будущем профессии машиниста
15 ноября 11:00 После экскурсии в депо «Сокол» ученик 6-го класса «Б» школы № 2101 Максим Журавлев задумался о выборе в будущем профессии машиниста / Фото: Павел Волков
Очередной мастер-класс в рамках проекта «ВМ» «Академия народного творчества» был необычным. Учащиеся 6 и 7-х классов школы № 2101 побывали в  электродепо «Сокол».

Машинист-инструктор локомотивных бригад Сергей Кузьмин и замначальника депо по эксплуатации Сергей Новиков рассказали гостям о повседневной жизни депо и позволили ребятам побывать в роли машиниста.

— На этом тренажере машинисты проходят подготовку, перед тем как начать управлять настоящим поездом, — рассказывает Сергей Новиков. — Современные технологии позволяют максимально приблизить ситуацию к настоящей, ощущение, как будто вы действительно ведете поезд. Кроме того, эта программа позволяет проверить реакцию машинистов на критическую ситуацию вроде задымления, пожара или навод­нения.

Семикласснице Кристине Елисеевой в кресле машиниста, судя по всему, очень понравилось.

— Когда огромный поезд, словно живой организм, понимает, что ты хочешь сделать, адреналин зашкаливает, руки трясутся, ведь ты чувствуешь, что от твоих действий зависит жизнь сотен людей, — делится она с нами впечатлениями. — Непередаваемые ощущения! Когда я вырасту, обязательно стану машинисткой.

А вот с этим есть проблемы: в машинисты пока берут только мужчин.

— Изначально метрополитен был полувоенной организацией, и первыми машинистами были именно военные, мужчины, — поясняет Сергей Новиков. — Но мы надеемся, что к тому времени, как Кристина окончит школу, ситуация изменится.

Дальше ребятам показали жизнь депо. Они узнали, как осуществляется ремонт вагонных двигателей, а также о «секретном» поезде, который после двух часов ночи выезжает ремонтировать пути. Также всех волновал вопрос техники безопасности в метро. Итак, если вдруг вы упали на пути, то пытаться выбраться самостоятельно не стоит. Надо лечь в желоб между рельсами — он достаточно глубокий, так что поезд вас точно не заденет — и ждать, когда подоспеет помощь. Еще одна опасность — контактные рельсы, они расположены под краем платформы и имеют яркую окраску — оранжевую или красную. Напряжение на нем достигает 825 вольт.

А дальше ребятам предстояло совершить увлекательное путешествие. В кабине машиниста, в специально выделенном для участников мастер-класса поезде, школьники прокатились от депо «Сокол» до станции метро «Автозаводская» и обратно. Очередь из желающих посмотреть на путь из кабины машиниста растянулась на половину вагона. И не зря! Ведь смотреть на дорогу из окна пассажирского вагона и из кабины машиниста — это абсолютно разные вещи. Пассажиры видят только бесконечно тянущиеся провода, а вот из смотрового стекла машиниста открывается целая панорама  — бесчисленные пути, которые пересекаются, расходятся и снова пересекаются, развилки, технические ответвления... Глаза у ребят сияли от удовольствия. Еще бы! Такое приключение — будет чем похвастаться.

КСТАТИ

Рабочая смена машиниста длится 6 часов. Самая ранняя смена начинается в 4:20 утра. В депо работают почти тысяча человек, из них машинистов — 310 человек. Первый поезд из депо «Сокол» вышел 11 сентября 1938 года.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.