Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ух-ты, мы вышли из бухты! Горести и радости королевского спорта

Общество
Ух-ты, мы вышли из бухты! Горести и радости королевского спорта
Фестиваль «Народная регата» собрал более 100 яхтсменов на Московском море / Фото: Алексей Кудряшов
На Московском море стартовала последняя гонка на яхтах парусного фестиваля «Народная регата». Десятки экипажей бороздят просторы верхней Волги в надежде занять первое место. Парусным спортом занялась и корреспондент «ВМ».

Четвертой на яхту меня взяла к себе команда медиков из Конаково. Первое, к чему надо привыкнуть – не крен и качка, а крики капитана. Лодка просто так не останавливается, не набирает скорость. Она реагирует на каждое движение матроса, а матросы – на того, кто громче всех. Иными словами – профессиональнее.

- Как нас зовут – запомнить просто: слева сидит Саша Казаков, справа – Саша Харченко, и меня, если хотите, тоже можете звать Сашей, - встречает меня капитан Сергей Беганский. – Часть команды – часть корабля, как говорится.

Сами понимаете, на время гонки я тоже стала Сашей.

Второе – сама лодка. Когда ты не знаком с парусным спортом, воображение рисует тебе шикарную крейсерскую яхту с бассейном на палубе, мини-баром и дизайнерскими каютами. Она медленно рассекает залив ионического побережья и скрывается в лучах заката. В нашей яхте длиною 20 футов не было даже туалета.

- Сань, ведро захвати, оно нам пригодится, - кричит Сергей. – Зато яхта маневренная и быстрая, разгоняется до 8 узлов (14 километров в час – прим. «ВМ»)!

Каждый член команды отвечает за что-то конкретное на яхте. Шкипер, он же капитан, сидит на руле. Подшкипер – его помощник, наблюдает за натяжением парусов.

- Пора, Казаков, и тебе название придумать, - смеется подшкипер Харченко. – А то зовем тебя просто «Эй».

Так как я ни на что не годилась, меня сделали «откренивающей». Это тот самый человек, который бегает от одного борта лодки к другому во время поворота.

Ух-ты, мы вышли из бухты! Горести и радости королевского спорта Десятки экипажей бороздят просторы верхней Волги в надежде занять первое место / Фото: Алексей Кудряшов

Подхватив ветер, плывем к гостевому причалу – здесь начинается гонка. На судейской лодке, дрейфующей возле красного буйка, поднимается «греческий» флаг. Это фальштарт – одна из яхт отправилась раньше положенного. Через полторы минуты стартуем и мы.

- Ребята, давайте повторим. Сначала вытягиваем черную веревку, затем серую, - кивает на тросы, идущие к парусам, капитан. – Саня, возьми генакер (дополнительный парус – прим. «ВМ») и «потрави» его, парус должен дышать. Казаков, а ты – тяни бушприт, затем черную веревку до середины.

Ух-ты, мы вышли из бухты! Горести и радости королевского спорта Десятки экипажей бороздят просторы верхней Волги в надежде занять первое место / Фото: Алексей Кудряшов

Парус сложился и перевернулся на другую сторону, надувшись под силой ветра. Мы перебежали на левый борт, яхта накренилась и разогналась. Судья просигналил свистком, теперь можно идти до Завидово – середины трассы, где лодки должны развернуться. Следом за нами стартовали еще несколько экипажей. Впереди – три часа борьбы за первое место.

- Парни, а вы где Артемку потеряли? – спрашивает у соседней яхты Казаков.

- Он ведра на чужие яхты вяжет, - улыбаются ему с палубы.

Заметив, что я не смеюсь, матросы объяснили: ведро тормозит лодку. Даже веревка, упавшая в воду, снижает скорость на пять процентов.

- Вы только мачту себе не ломайте, - продолжает Казаков. – Мы же сегодня гоняемся, вас спасать некому будет.

Спустя полчаса оживленного заплыва, мы попали в дрейф. «Полный штиль, как тряпка паруса…» - шепотом напевает Харченко. Штилевые гонки, говорит Сергей, это лотерея: можно половину трассы стоять на месте, а затем прийти на финиш первым. Но иногда длинные переходы превращаются в припадочный яхтинг. Вначале - долгие часы прокрастинации на палубе, а дальше — внезапная перемена ветра, порыв, порванный парус и беготня.

- Жаль, что пива не взяли, - вздыхает матрос.

-  Не взяли? Я в шоке, экипаж, я вас зачем брал? – возмущается капитан.

- Так, готовимся доставать бушприт, черная пошла, затем стаксель, травим генакер!

Парус опять перевернулся на другую сторону. Так как находится он низко, есть риск, что гик, к которому крепится парус, ударит по лбу.

- Ты думаешь, почему мы все в шапках? Чтобы не было так больно, - смеется Сергей. - Помню, один раз не справились с парусом – был сильный шторм. Нашего веса не хватило, чтобы закрепить тросы. В итоге испугались и погасили.

Когда море неспокойно, лодка ежечасно принимает сотни сильнейших ударов, бросающих ее из стороны в сторону. Во время шторма сильнейшие волны встряхивают яхту каждые 5 секунд, это 720 ударов в час или 17 000 раз в сутки.

За всю гонку по Московскому морю мы разогнались лишь несколько раз. Не повезло с ветром и другому экипажу, который к тому же решил схалтурить. Матросы достали весла и начали осторожно грести в сторону финиша, пока никто не видит. Оставалось всего полчаса до контрольного времени.

- Димка, я стучать не люблю, но форму заявления помню наизусть, - пригрозил сопернику Сергей.

Пока мы неспеша дрейфовали в сторону гостевого причала, капитан вспоминал свои удачные гонки. Одна из них начиналась на Мальте и заканчивалась в районе Сицилии.

- На трассе нам попался миграционный лагерь, тогда у многих было желание утопить свои паспорта, - усмехается Сергей. – Мы документы сохранили, пришли одни из первых.

На мой вопрос о том, сколько придется потратить денег на недельную гонку, капитан пожимает плечами. Все-таки спорт считается королевским – дешевых вариантов в принципе быть не может: в среднем его экипаж тратит около 2 тысяч евро на поездку. В эту сумму входит аренда лодки, топливо, питание и гоночный сбор. Однако если купить свою яхту и экономить, то можно уложиться в 1000 долларов. Кстати, со сном на длинных дистанциях у матросов все скверно: каждый спит от силы по 4 часа – надо нести вахту и следить за морем.

Поймав последний ветер, яхта прибыла на причал.

- Опять пришли на финиш последние, - машет головой матрос, спрыгивая с лодки.

- Ничего, Казаков, - говорит капитан. - Постоянство – признак мастерства.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.