чт 17 октября 01:28
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Огни большого гонора

Огни большого гонора

В России прошла акция «Долой мигалки»

[i][b]Смерть губернатора Михаила Евдокимова, суд над Олегом Щербинским и волна протестов против «мигалок» и спецномеров заставила представителей власти вернуться к вопросу об ограничении привилегий на дороге. Но, судя по всему, и на сей раз покончить с «мигалками» не удастся. Выступая в минувшую пятницу на пресс-конференции, начальник ГУ ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов заявил, что к принятию закона об отмене спецсигналов «нужно подходить крайне аккуратно, так как «мигалками» оснащены не только автомобили депутатов и руководства страны, а также машины «скорой помощи», спасателей и пожарных, которым спецсигналы действительно необходимы».[/i] «Да, недемократично, но очень удобно»[/b] Акция под названием «Долой «мигалки» стартовала в Москве и в регионах в минувший понедельник. «Правила дорожного движения дают машинам, оборудованным спецсигналами, неограниченное преимущество. Им нужно уступать дорогу, они могут не соблюдать правила, а с этого года их даже запрещено обгонять», – возмущается депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Я люблю «мигалки», – сказал в интервью «ВМ» Владимир Соловьев, инициатор акции «Белые ленточки» на одной из радиостанций. – Я их люблю, когда они установлены на автомобилях «скорой помощи», пожарных автомобилях, автомобилях милиции. Я вижу, что эти люди спешат спасти чью-то жизнь и испытываю гордость за их труд. Но когда «мигалка» установлена на чьем-то лимузине, я испытываю чувство отвращения. Однажды я спросил одну свою знакомую, в прошлом – видного демократического деятеля, а ныне – депутата Государственной думы, понимает ли она, что передвижение с мигалкой – недемократично, она ответила: «Да, недемократично, но очень удобно». Это – об отношении власти к спецсигналам. Точного количества автомобилей, оснащенных проблесковым маячком, не знает никто. Управляющий делами президента Владимир Кожин полагает, что их не более тысячи. По данным Владимира Рыжкова, одного из лидеров Республиканской партии России, в стране насчитывается 4500 машин с «мигалками». Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что такое количество «мигалок» излишне. По его мнению, они должны остаться только у первых лиц государства и у оперативных служб. У власти эта идея энтузиазма не вызывает, поэтому проекты секвестрования дорожных привилегий остаются проектами. Член Совета Федерации РФ Владимир Федоров (с 1992 по 2003 годы он занимал пост начальника Главного управления ГАИ МВД РФ) поделился с «ВМ»: – «Мигалки» были, есть и будут. Они, кстати, есть во всем мире, тут уж ничего не попишешь. И я бы не сказал, что в России их так уж и много.«Мигалки» – проблема городов-миллионников. Вопрос в другом: нужно ли Москве столько «мигалок»? Ведь мест, где они позволяют передвигаться быстро, от силы два-три: пресловутый Кутузовский проспект с Новым Арбатом и Ленинский проспект. Я считаю, что «мигалки», скорее всего, нужны членам правительства, министрам. Но зачем они бизнесменам, служителям церкви? Куда они торопятся? Начальник ГУ ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов, в принципе, согласен с тем, что «мигалки» раздражают всех участников движения. Но считает, что к принятию закона об отмене спецсигналов «нужно подходить крайне аккуратно». [b]Избранные[/b] В СССР на всю страну – на 15 союзных республик – приходилось всего 124 автомобиля с «мигалками». Уже через несколько лет после распада СССР только в России число авто с «мигалками» выросло более чем в 10 раз. Впрочем, далеко не все автомобилисты пользуются «мигалками», спецномерами и спецталонами на законных основаниях. По словам руководителя Центра общественных связей ФСБ Сергея Игнатченко, из 1500 спецталонов, выданных 8 главным управлениям ГИБДД МВД России, «более половины находятся у организаций и частных лиц незаконно». Кроме того, по данным МВД, в Москве в 2004 году было выявлено 1612 случаев незаконной установки сигналов. Причем 83% из них были установлены физическими лицами. Аналогичная картина наблюдалась и в прошлом году. Пока штраф за такое нарушение составляет 2500 рублей (25 МРОТ) для частных лиц и до 15–20 тыс. руб. (150–200 МРОТ) для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства. Но штрафы никого не пугают, что позволяет зарабатывать на всех уровнях. Вот только один пример: в декабре прошлого года стали известны результаты операции, проведенной сотрудниками ФСБ совместно с Федеральной службой охраны (ФСО), МВД и Генпрокуратурой. Были задержаны члены преступной группы, состоящей из высокопоставленных сотрудников МВД, которые поставили на поток производство спецномеров, спецталонов и прочих документов, дающих право прохода на любые охраняемые объекты, вплоть до Кремля. Подделки были весьма высокого качества, поскольку их изготавливали на режимном предприятии. Что касается подделок попроще, то «мигалку» можно купить на любом авторынке за 800 рублей, а комплект «крякалки» с установкой стоит от 4500 до 6000 рублей. [b]Из трех букв[/b] Еще один отличительный знак VIP-персон – номерной знак автомобиля с «триколором» вместо индекса региона, с тремя буквами и тремя цифрами. Таких серий – девять, не считая «особых», в каждой серии – тысяча номеров. Но фактически спецномеров гораздо больше: легальных 1640, из которых 530 находятся в распоряжении Госдумы, 259 – Совета Федерации. Кроме того, депутаты имеют право устанавливать спецномера на свои личные автомобили». В итоге по российским дорогам бегает около 12 тысяч автомобилей с флагом на номере. Сам по себе такой номер, даже с тремя ААА, если на автомобиле нет официальных «мигалки» и «крякалки», не дает владельцу автомобиля с «триколором» права нарушать любой пункт из Правил дорожного движения. Он лишь означает, что персона, перевозимая данным лимузином, охраняется государством. И наиболее принципиальные сотрудники ГИБДД не боятся останавливать их за нарушения Правил дорожного движения. С января по октябрь 2005 года было проведено закрытое исследование по выявлению «коэффициента аварийности» такого транспорта: число аварий, совершенных автомобилями тех или иных ведомств, разделили на число знаков с «триколорами», выделенных этим структурам. Самый высокий показатель – 0,46 – у аппарата Госдумы и Счетной палаты. У Совета Федерации – 0,26, у судов и прокуратур – 0,23. По 0,22 – у администрации президента и правительства РФ. У «частного» депутатского транспорта с номерами серии А-АМ – 0,13. И самый низкий показатель – 0,09 – у автомобилей региональных представительств. Кстати, депутаты Московской городской думы, как и члены московского правительства, спецсигналов практически не используют. Даже «триколоров» на их номерах нет, и серия незаметная – «М-ММ 99 RUS». В случае необходимости депутатские и министерские Audi A6 сопровождает эскорт спецбатальона ДПС. Ни разу не было такого, чтобы при выезде депутатских авто с территории Мосгордумы на Петровке перекрывалось движение автотранспорта. Как это происходит каждый вечер на Охотном Ряду. Тем не менее акции протестов автовладельцев заставили думцев пересмотреть свою позицию по «мигалкам». Как стало известно «ВМ», на этой неделе на обсуждение Государственной думы внесены поправки к Закону «О безопасности дорожного движения», ограничивающие использование автомобильных спецзнаков и спецсигналов. Авторами проекта стали Владимир Плигин (чуть ранее предлагавший вернуть талоны предупреждения, балльную систему и повысить штрафы) и Владимир Мединский. Как говорится в сопроводительной записке, «в последнее время появляется все больше автотранспортных средств, оснащенных спецсигналами и особыми регистрационными знаками. Как показывает практика, такие автотранспортные средства демонстративно игнорируют Правила дорожного движения, создают аварийную обстановку, провоцируют граждан выезжать на разделительную или встречную полосу движения. Неоправданно большое количество спецсигналов и особых регистрационных знаков усиливает недовольство автолюбителей властью». В законопроекте предлагается ограничить число спецномеров до 1000 и право использования спецсигналов, а также разрешить перекрывать движение в Москве только в исключительных случаях – для кортежей президента, премьер-министра и глав иностранных государств. Однако не исключено, что и этот законопроект постигнет участь его предшественников: как только дело дойдет до снятия номеров и «мигалок» со своих автомобилей, законодатели вновь забудут о необходимости соблюдать Правила дорожного движения. [b]УЗНАЕМ ПО НОМЕРАМ [i]Как определить статус персоны по номеру с «триколором»:[/i] А-АА [/b]– лица, подлежащие государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»; [b]В-АА [/b]– администрация президента РФ; [b]А-АВ[/b] – правительство РФ; [b]А-АС [/b]– служебные автомобили, обслуживающие членов Совета Федерации РФ и Избирательную комиссию РФ; [b]А-АМ[/b] – члены Совета Федерации Федерального собрания РФ и депутаты Государственной думы Федерального собрания РФ (пользующиеся личными легковыми автомобилями); [b]А-АО[/b] – служебные автомобили Государственной думы и Совета Федерации, секретариата Совета Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ, счетной палаты РФ; [b]А-АК[/b] – высшие чины Конституционного, Верховного и Арбитражного судов РФ и Генеральной прокуратуры РФ; [b]А-АР[/b] – руководители субъектов Федерации и руководители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ; [b]В-АА[/b] – полномочные представители президента РФ в федеральных округах. [b]ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ[/b] [i]В большинстве стран высокий государственный пост не является оправданием нарушения Правил дорожного движения. Так, 17 июля прошлого года дорожная полиция Новой Зеландии остановила кортеж премьер-министра Хелен Кларк. Как было отмечено в протоколе, кортеж несся со скоростью в 160–180 км/ч при разрешенной скорости 60 км/ч. Сама Хелен Кларк наказана не была: за нарушение ответило ее сопровождение. Интересно, что в конце 90-х годов за аналогичное нарушение был остановлен кортеж премьер-министра Канады: он превысил скорость на 50 км/ч на участке дороги, которая проходила через олений заповедник. Несколько лет назад дорожная полиция Сербии оштрафовала за превышение скорости своего шефа, министра внутренних дел Божу Прелевича. На него был наложен штраф в 150 динаров. Премьер-министр Великобритании Тони Блэр должен заплатить штраф примерно в 1000 фунтов стерлингов за то, что постоянно ездит на своем личном автомобиле по центру Лондона и при этом не платит за это. Напомним, что с 17 февраля власти Лондона ввели плату за въезд в центр британской столицы в размере 5 фунтов. Нарушителям грозит штраф в 80 фунтов за каждый день. Чтобы уменьшить расходы на езду по центру Лондона, Тони Блэру рекомендовано написать заявление о том, что он постоянно живет в центре Лондона – в этом случае он будет платить лишь 0,5 фунта в день.[/i]

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше