- Город

Хирурги начинают обучение со школьной скамьи

Сергей Собянин сообщил о мобилизации всех мощностей для борьбы с коронавирусом

В Москве за сутки выявили 267 случаев заболевания коронавирусом

«Невидимая рука рынка схватила США за горло»: сможет ли Трамп поднять цены на нефть

Синоптики рассказали, когда в Москву вернется тепло

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Ребенок вырывает телефон и целует экран»: история семьи, разлученной коронавирусом

«Вирус мутирует»: врач объяснила, почему COVID-19 стал выбирать молодых

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

Дана Борисова пожаловалась на симптомы коронавируса

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Сын Олега Газманова сообщил о карантине отца

Как не набрать вес на карантине

Хирурги начинают обучение со школьной скамьи

Ассистент кафедры факультетской хирургии № 1 Николай Глаголев показывает, как правильно проводить лапароскопию. Старшеклассницы Анастасия Никифорова, Александра Богодухова и Анастасия Баранникова (первый ряд, слева направо) попробуют повторить манипуляции врача

ФОТО: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

В приемном отделении - новый срочный пациент. По легенде его нашли на обочине дороги без сознания, на ноге — рваная рана. Несмотря на то что пострадавший — это резиновый манекен, его грудная клетка двигается, зрачки реагируют на свет, прощупывается пульс, а из ноги хлещет кровь.

Под руководством Павла Лопанчука, руководителя аккредитационного центра РНИМУ имени Н. И. Пирогова, исполняющего роль заведующего приемным отделением, старшеклассницы Елизавета Разуваева и Екатерина Суворова стараются оказать помощь резиновому пострадавшему: одна зажимает рану, параллельно изучая снимки, другая пытается прослушать сердцебиение и проверяет реакцию нервной системы.

В Российском национальном исследовательском медицинском университете открылась школа для старшеклассников, планирующих освоить профессию врача / Пресс-служба проекта «Школа юного хирурга»

В Российском национальном исследовательском медицинском университете открылась школа для старшеклассников, планирующих освоить профессию врача

ФОТО: Пресс-служба проекта «Школа юного хирурга»

Ненастоящие в Школе юного хирурга только больные, все оборудование — это современные медицинские инструменты, а эндоскопические исследования для большей реалистичности проводятся на свином желудке.

Руководитель проекта «Школа юного хирурга», проректор по лечебной работе РНИМУ имени Н. И. Пирогова Христо Тахчиди признается, что немного завидует современным школьникам, которые могут заранее попробовать будущее ремесло, да еще и на таких технологичных симуляторах.

— Когда я прохожу мимо работающих ребят, мне порой и самому хочется что-нибудь поделать вместе с ними. Когда я учился, ничего такого не было, — говорит проректор.

В настоящее время хирургии обучаются три группы школьников — всего 48 человек / Пресс-служба проекта «Школа юного хирурга»

В настоящее время хирургии обучаются три группы школьников — всего 48 человек

ФОТО: Пресс-служба проекта «Школа юного хирурга»

Школа юного хирурга — совместный проект федерального Минздрава и Департамента образования Москвы. Записаться на обучение на сайте столичного ведомства может любой старшеклассник. Все занятия — от теоретических общемедицинских лекций до практических занятий по ультразвуковому исследованию и реанимации — бесплатные.

Образовательный курс ведут доценты и профессора Университета имени Н. И. Пирогова. Программа выстроена так, что будет интересна ребятам, планирующим стать врачами, и полезна в принципе любому человеку: базовые знания об устройстве человеческого организма и методах оказания первой помощи не будут лишними ни для кого.

Школа юного хирурга — совместный проект федерального Минздрава и Департамента образования Москвы / Пресс-служба проекта «Школа юного хирурга»

Школа юного хирурга — совместный проект федерального Минздрава и Департамента образования Москвы

ФОТО: Пресс-служба проекта «Школа юного хирурга»

Христо Тахчиди видит в юных хирургах будущих абитуриентов университета.

— Выбор профессии — почти всегда случайность, — говорит Христо Тахчиди. — На нее влияют разные события. Поэтому проект преследует три основные цели: познакомить со специальностью, с нашим вузом, а также с его образовательным уровнем, структурами и оснащением.

В настоящее время хирургии обучаются три группы школьников — всего 48 человек. Они пришли в Школу юного хирурга по разным причинам. Например, ученица лицея № 507 Анастасия Никифорова всегда хотела стать врачом, но лечить она собирается животных.

— У нас все время, с детства, — собака. С четырех лет я увлекаюсь конным спортом, поэтому и заинтересовалась этой школой, — говорит девушка, раскладывая хирургические инструменты. — Здесь все очень интересно, но я жутко устаю — занятия в среднем длятся шесть часов.

Ученице того же лицея Софии Маск повезло: ей разрешили взять кровь у человека. По словам юного медика, все прошло успешно, практика на манекене сделала свое дело.

Школа для хирургов-школьников пока работает в пилотном режиме, но Христо Тахчиди надеется, что проект будет включен в образовательную систему, а те, кто прошел школу, смогут в будущем получать бонусы при поступлении в вуз.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Пройти тест на человечность

Александр Мясников, заслуженный врач города Москвы

Важно соблюдать спокойствие

Мехти Мехтиев

Мир поменяется: какой будет экономика после кризиса

Анатолий Горняк

Зачем вводить сухой закон

Ирина Алкснис

Повседневное волонтерство: как помочь соседям

Илья Новокрещенов, учитель

Не делайте за ребенка уроки

Сергей Лесков

Телевидение Влада Листьева

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем нам страдать?

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?