пн 21 октября 01:06
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Трудно быть евразийцем

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Трудно быть евразийцем

Завершился Х Форум национальных кинематографий

[b]Форум был юбилейным и потому очень представительным. В лучших традициях почившей Страны Советов в Большом зале ФАККа не осталась забытой ни одна республика. В ретроспективе – авторы от Вадима Абдрашитова до Бахтиера Худойназарова, от Георгия Хайндравы до Сулева Кеэдусса; в неигровом кино – от Герца Франка до Игоря Стрембицкого; в анимации – от классиков Алексея Демина и Степана Коваля до новых звездочек – Анастасии Журавлевой (приз «Святой Анны»), эстонца Майта Лаааса и грузина Гиорги Тавадзе.[/b] Но главным событием форума, безусловно, стали «Кочевники» Сергея Бодрова, Ивана Пассера и Талгата Теменова. Опасения, что у трех нянек дитя окажется без глазу, не сбылись. Фильм сделан по крепкому западному лекалу опытной рукой. Может, не так искрометно, как лучшие голливудские образцы жанра, тем не менее мощная эпическая сила пульсирует буквально в каждом кадре. Особенно впечатляют сцены сражений и поединков. Лирическая линия авторам удалась меньше – может, потому, что несколько странно видеть голливудских персонажей вроде Марка Дакаскоса, Куно Беккера или Джейсона Скотта Ли в образах раскосых «детей степей». Фильм, сценарий которого написал Рустам Ибрагимбеков, безусловно, будет иметь (и уже имеет) успех в азиатском регионе, так как доходчиво расшифровывает корневые постулаты исламской идеологии на примере формирования казахского этноса. В сторону Азии, точнее – Китая, посмотрел еще один классик бывшего советского кино, Валерий Рубинчик. Его «Нанкинский пейзаж», показанный на закрытии, рассказывает странную историю соперничества двух мужчин. Рассказчики здесь несколько увлекаются сюжетом, и правда зачастую переплетается с вымыслом. Но у одного из героев, Александра, фантазии оказываются правдой. Он вроде побеждает, но при этом гибнет, коварно проткнутый финкой уголовника-соперника. Особый шарм картине придает на редкость органичная игра Константина Лавроненко, прославившегося в «Возвращении» Андрея Звягинцева. Однако в целом изысканный по картинке и похожий на ребус фильм «об амбивалентности нашей жизни» (по определению самого режиссера) производит скорее угнетающее, минорное впечатление. Между этими двумя вехами ярко вспыхнули и другие огоньки. Вроде «Встречи с неизвестным» эстонца Яака Килми. Это ретроистория о том, как в 1969-м неуклюжий ассистент на телевидении становится телезвездой, после того как марсиане приземляются аккурат в его голове. Но изящный замысел вступает в противоречие с несколько статичной, если не сказать, кондовой манерой повествования «горячего эстонского парня». Зульфикар Мусаков из Узбекистана представил «Родину» – трогательную историю возвращения на родину старика, пережившего ужасы войны, концлагерей, потери близких, разлуку с родиной. Точная работа Маоно Абдуллаева в главной роли – залог успеха этой картины у зрителей. По сути, это узбекские «Летят журавли». «Вы американец?» – спрашивают в финале сына героя. «Я узбек!» – гордо отвечает тот. И зал взрывается аплодисментами… Непростой женской судьбе посвятил свою ленту казах Болат Шарип. В «Святом грехе» героиня Динары Кашагановой бросает вызов односельчанам и их диким традициям. Отстаивая свое право быть матерью, она проходит нелегкий путь от счастья до отчаяния и позорной смерти. Увидеть в вековых традициях не только свет, но и тьму – на это нужно немалое мужество. И у Шарипа его хватило с избытком. Славу казахского кино подтвердила и обаятельная «Трасса» Сабита Курсанбекова – 26-минутная зарисовка о том, как камень, цветок или черепаха могут изменить судьбу человека в дороге. Хорошо, что здесь не вручают призов – иначе жюри пришлось бы нелегко. Но не только фильмы (а их было показано более 60) стали предметом обсуждения. К сожалению, жизнь внесла свои коррективы в праздник киноискусства стран СНГ и Балтии. И развила свой ксенофобский сюжет. Вечером 23 апреля на 48-летнего армянского режиссера, секретаря Союза кинематографии Армении Микаэля Довлатяна в подземном переходе напала банда молодчиков. Его ударили по голове бутылкой. Возмущенные коллеги обратились к московским и федеральным властям с открытым письмом-протестом. Но надежды, что хулиганов поймают, нет – Довлатян ведь даже не пожаловался в милицию. Так что художнику остается один ответ: с экрана. Пора, видимо, от красивого ретро-стиля переходить к осмыслению больных процессов нашего сегодня. К теме «Чужие в городе».

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина