Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Тепло для Москвы и москвичей

Общество
Тепло для Москвы и москвичей
Создание новой инфраструктуры теплоснабжения на территории бывшего завода ЗИЛ / Фото: Пресс-служба МОЭК
О том, почему в квартире может быть холодно и как «Московская объединенная энергетическая компания» (МОЭК) решает вопросы повышения качества обслуживания потребителей, что такое «Цифровой МОЭК» и как можно сэкономить при его использовании, нашему изданию рассказал исполняющий обязанности директора Филиала «Горэнергосбыт» этой компании Александр Запруднов

- Несмотря на декабрь, настоящая зима никак не может начаться. При этом отопительный сезон в городе стартовал в конце сентября. Но даже сейчас от москвичей можно услышать, что у них в квартире холодно. Извечный вопрос - кто виноват и что делать?

- Сразу должен сказать, что ПАО «МОЭК» осуществляет поставку тепловой энергии «до стены» многоквартирного дома (МКД) или другого потребителя – от школ и детских садов до бизнес-центров и супермаркетов. За температуру непосредственно в квартире ответственность несет уже управляющая компания или другая эксплуатирующая организация. Именно к ней и необходимо обратиться в первую очередь.

Мониторинг фактической температуры «за окном» осуществляется в режиме реального времени. Температура воды от источника теплоснабжения (тепловой станции) задается по усредненной температуре наружного воздуха, за промежуток времени в пределах 12-24 часа, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов. Как показывает многолетний опыт, самыми распространёнными проблемами при холодных батареях в квартире, как правило, являются завоздушивание внутридомовой системы отопления и игнорирование работ по гидропневматической промывке системы теплоснабжения МКД. При подготовке к отопительному сезону как раз при промывке все шлаковые отложения во внутридомовых трубопроводах и радиаторах вымываются и система работает эффективно, даже при установленных старых радиаторах. Кроме того, достаточно часто бывает не проведена регулировка и наладка режима работы системы теплоснабжения дома - в результате в одних квартирах одного и того же дома жарко, в других – холодно.

Все эти вопросы, повторюсь, находятся в ведении управляющих компаний. Разумеется, если после обращения к ним проблема не решается, необходимо связаться уже с нами и звонить в «МОЭК» по телефону горячей линии +7 (495) 539-59-59. Также можно на сайте компании (moek.ru) написать в раздел «Задать вопрос/сообщить о проблеме». Несмотря на то, что формально ПАО «МОЭК» напрямую с населением не работает, а только с юридическими лицами – коммерческими и бюджетными организациями - мы всегда готовы оказать помощь москвичам. Ведь по большому счету, вся наша работа направлена на решение одной задачи – обеспечение надежного теплоснабжения всех потребителей, и в первую очередь ее жителей.

- На горячую линию МОЭК бывает сложно дозвониться. Работаете ли вы с обращениями жителей через соцсети?

- Странички компании есть и ВКонтакте, и в Фейсбуке. Там можно сообщить о проблеме и диспетчер ответит. Также повторюсь, что обращаться можно на официальный сайт компании moek..ru, а также сайт клиентов client.moek.ru

- Москвичи часто задают вопрос – можно ли вообще отказаться от сегодняшнегоцентрализованного теплоснабжения и перейти к индивидуальным отопительным системам? С тем чтобы ни от кого не зависеть?

– Такая идея внешне может показаться привлекательной. Но в условиях современного мегаполиса и плотной застройки отказ от централизованного теплоснабженияпрактически нереализуем, а экономически разорителен. В противном случае, поверьте, он был бы давно осуществлен.

– Планируется ли перейти на расчеты за отопление по квартирным счетчикам?

- В принципе, действующее законодательство предусматривает расчеты за ресурсы, в том числе по квартирным приборам учета. Однако с теплоснабжением всё не так просто. МКД с позиции теплоснабжения – единый объект. И если в вашей квартире батареи отключены, она все равно будет получать тепло – от соседей, через стены и воздуховоды, по стояку. Тут еще есть над чем подумать регулирующим органам. Собственно вопрос расчетов по квартирным приборам – компетенция управляющих организаций. МОЭК, повторюсь, поставляет тепло до стены МКД.

– Многие организации уже давно перешли на общение со своими потребителями в режиме «онлайн»: личный кабинет, электронная оплата и т.п.  Когда «МОЭК» внедрит эту удобную форму?

– Для МОЭК онлайн-формат взаимодействия: электронный обмен документами, личный кабинет клиента и т.д. – это уже сегодняшний день. Например, электронный документооборот охватывает 70% бюджетных потребителей тепловой энергии. Применительно к общему количеству наших клиентов этот показатель за 2017 год вырос в полтора раза.

«Бумага» неуклонно уходит в прошлое. Для сравнения. Если: например, в августе 2016 года наш Филиал №11 распечатал 830 тыс. страниц документов, а в августе текущего года - на 400 тысяч.

На достигнутом не останавливаемся. Реализуется важный проект – «Цифровой МОЭК». Становимся еще ближе к потребителю и современным технологиям. Буквально на этой неделе на сайте компании появился специальный клиентский раздел. Предоставлены дополнительные дистанционные сервисы, в том числе по заказу, получению и отслеживанию статуса получаемых услуг.

– Делается ли еще что-то помимо внедрения онлайн-сервисов? С чем вообще связано такое повышение внимания «МОЭК» к теме клиентоориентированности?

В 2017 г. компания открыла новые клиентские центры. Теперь их девять – по числу административных округов. Очное обслуживание осуществляется в комфортабельных условиях и в формате одного окна. За каждым потребителем закреплен персональный клиент-менеджер.

Традиционное восприятие сферы ЖКХ как чего-то застойного должно уйти в прошлое: мы хотим соответствовать запросам Москвы как нашего главного партнера. Город меняется, внедряет новые технологии, и мы будем соответствовать высоким стандартам времени.

– Какие основные проблемы и сложности при работе с клиентами? Что планируете поменять?

- Одной из основных причин клиентской неудовлетворенности –является как раз долгое ожидание ответа на обращение. Очевидно, что клиенты «МОЭК» хотят, чтобы их вопросыбыли решены быстро и качественно. Это желание совпадает с нашим – чем большевопросов будет решено с первого раза, тем меньше будет повторных обращений в Клиентский центр, увеличится эффективность работы и т.д.

Помимо внедрения в практику современных технологий перехода на электронный документооборот, на качество работы с клиентами оказывает влияние и повышение профессионализма сотрудников МОЭК.Персонал наших клиентских центров на постоянной основе проходит обучение и переподготовку, чтопозитивно сказывается на оперативности работы.

– Во внутриполитической повестке сейчас виден четкий запрос на наведение порядка в сфере ЖКХ, в том числе через повышение прозрачности работы управляющих компаний. Как МОЭК планирует снижать их дебиторскую задолженность, повышать платежную дисциплину?

– Подавляющее большинство жильцов вовремя и полностью оплачивают коммунальные услуги. Но некоторые управляющие компании до ресурсоснабжающих организаций, в том числе МОЭК, эти деньги доводят, скажем так, с большим трудом. При этом жильцы об этом могут даже не подозревать. Потом такие компании банкротятся, тут же возрождаются: учредители те же, даже названия порой похожи – и продолжают работать. Такая ситуация ставит под угрозу надежное теплоснабжение всего города и подрывает имидж института управляющих компаний. В Госдуму уже вынесен проект Федерального закона о переводе потребителей на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией в случае наличия задолженности у исполнителя коммунальных услуг. Ужесточение правил регулирования их работы вкупе с работой правоохранительных органов пойдет на пользу сфере ЖКХ.

В октябре 2017 года «МОЭК» опубликовал список управляющих компаний, имеющих задолженность за тепловую энергию. Цель этого «Антирейтинга управляющих компаний-должников» не только в повышении платежной дисциплины. Работу по информи­рованию жителей об уровне финансовой устойчивости управляющих организаций планируем осуществлять на постоянной основе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.