Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Заговорить и успокоить: какими методами борются бортпроводники с авиадебоширами

Общество
Аналогичные иски подали несколько человек 
Аналогичные иски подали несколько человек  / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
В пятницу, 26 января, пассажир рейса Москва-Нью-Йорк ударил по лицу стюардессу, которая сделала ему замечание за нецензурную брань. Этот случай стал уже не первым за последнее время в целом ряду скандальных историй про авиа-дебоширов.

О том, какие меры по борьбе с дебоширами предусмотрены российским законодательством и каким инструкциям следуют бортпроводники при общении с конфликтными пассажирами, "ВМ" рассказала генеральный директор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко.

По словам Анастасии, один из самых больших блоков обучения бортпроводников как раз состоит из рекомендаций по работе с "трудными" пассажирами. Во всех авиакомпаниях есть четкие инструкции, регламентирующие действия и даже фразы при общении с дебоширами. Все детализировано по максимуму.

- С начала необходимо зрительно выявить потенциально конфликтных пассажиров, - объясняет методику Мирошниченко. - Это - универсальный этап. Дальше действия зависят от обстоятельств. При взаимодействии с пассажиром, который нарушает общественный порядок или отказывается выполнять требования экипажа, бортпроводники должны вынести два устных и одно письменное предупреждение. Если после этого конфликт нивелировать не удалось, командир сообщает на землю. В этом случае к прилету судна прибывает полиция.

По словам Анастасии, для авиакомпании очень важно своевременно зафиксировать правонарушение, особенно, если она планирует взыскать с пассажира средства за причиненный ущерб. Дальше работа уже за государственными органами.

- Если человек буквально устраивает драку на борту, это уже действительно экстренная ситуация, требующая физического вмешательства, - рассказывает эксперт. - По статистике 2016 года, более десяти процентов всех случаев по миру были связаны именно с попытками нанести вред жизни и здоровью кого-либо на борту. Однако в России законодательно у бортпроводников нет разрешения на физическое воздействие на пассажиров. В основном с этим вынуждены справляться окружающие. Бортпроводник может даже попросить кого-либо из пассажиров вмешаться, но, как правило, люди вызываются сами. Если бортпроводник нанесет какой-либо вред дебоширу, последствия для него могут быть существенными.
В зарубежных странах, кстати, при работе с конфликтными пассажирами применяют куда более жесткие методы. В некоторых странах разрешено применение пластиковых наручников или электрошокеров.

- У нас тоже пытались ввести подобные меры, но для этого нужны определенные законодательные изменения, - утверждает Анастасия. - Пока вопрос с места не сдвинулся.

В Соединенных Штатах Америки есть авиационные маршалы - государственные служащие, бывшие военные, специалисты из различных спецслужб и государственных органов по охране и обороне. Маршалы обязаны присутствовать на определенных рейсах, имеют право на ношение оружия на борту и следуют четким инструкциям.

- В нашей стране пока пытаются бороться с дебоширами более лояльными способами, например, штрафами, - добавляет Мирошниченко. - Они, кстати, повысились до 500 тысяч рублей. Действует также "черные список", в которые попадают "трудные" пассажиры. Те, кто числится в таком списке, смогут передвигаться с помощью авиатранспорта только в особых, предписанных законом случаях. Считается, что такая мера должна снизить число конфликтов на борту.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Неземное хамство: ТОП-5 историй про авиадебоширов

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Вип-звезда на борту. Новый шум вокруг Бузовой

Колонка обозревателя "ВМ" Ольги Куьминой

Боль-беда. Какие все тупые! Оля Бузова отдохнула в Таиланде и собралась лететь обратно. А мест в бизнес-классе нет. Якобы расклад был таков: стюардесса, женщина понимающая, пришла в бизнес-класс, и говорит вип- клиентам – мол, у нас звезда на борту. Бузова. Надо ей место уступить. Причем безвозмездно, то есть даром, как говорила Сова из Винни-Пуха (далее...)

Небо. Самолет. Памперсы

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

В неприятную историю попала жена футболиста Андрея Аршавина. Летела она, значит, "Аэрофлотом" со своими маленькими дочками. Старшей девочке шесть, младшей Есене, совместной с Аршавиным, - десять месяцев. Алиса (супруга Аршавина) с детьми - в бизнес-классе. Няня - в экономе. И вот на взлете, когда надо пристегнуть ремни и замереть, с маленькой Есеней случилась физиологическая проблемка. Ну, ребенок маленький, всякое бывает. На девочке был надет памперс. И Алиса решила, что срочно, вот прям сейчас, нужно памперс этот поменять. С помощью няни, конечно (далее...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.