Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Заговорить и успокоить: какими методами борются бортпроводники с авиадебоширами

Общество
Заговорить и успокоить: какими методами борются бортпроводники с авиадебоширами
Аналогичные иски подали несколько человек  / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
В пятницу, 26 января, пассажир рейса Москва-Нью-Йорк ударил по лицу стюардессу, которая сделала ему замечание за нецензурную брань. Этот случай стал уже не первым за последнее время в целом ряду скандальных историй про авиа-дебоширов.

О том, какие меры по борьбе с дебоширами предусмотрены российским законодательством и каким инструкциям следуют бортпроводники при общении с конфликтными пассажирами, "ВМ" рассказала генеральный директор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко.

По словам Анастасии, один из самых больших блоков обучения бортпроводников как раз состоит из рекомендаций по работе с "трудными" пассажирами. Во всех авиакомпаниях есть четкие инструкции, регламентирующие действия и даже фразы при общении с дебоширами. Все детализировано по максимуму.

- С начала необходимо зрительно выявить потенциально конфликтных пассажиров, - объясняет методику Мирошниченко. - Это - универсальный этап. Дальше действия зависят от обстоятельств. При взаимодействии с пассажиром, который нарушает общественный порядок или отказывается выполнять требования экипажа, бортпроводники должны вынести два устных и одно письменное предупреждение. Если после этого конфликт нивелировать не удалось, командир сообщает на землю. В этом случае к прилету судна прибывает полиция.

По словам Анастасии, для авиакомпании очень важно своевременно зафиксировать правонарушение, особенно, если она планирует взыскать с пассажира средства за причиненный ущерб. Дальше работа уже за государственными органами.

- Если человек буквально устраивает драку на борту, это уже действительно экстренная ситуация, требующая физического вмешательства, - рассказывает эксперт. - По статистике 2016 года, более десяти процентов всех случаев по миру были связаны именно с попытками нанести вред жизни и здоровью кого-либо на борту. Однако в России законодательно у бортпроводников нет разрешения на физическое воздействие на пассажиров. В основном с этим вынуждены справляться окружающие. Бортпроводник может даже попросить кого-либо из пассажиров вмешаться, но, как правило, люди вызываются сами. Если бортпроводник нанесет какой-либо вред дебоширу, последствия для него могут быть существенными.
В зарубежных странах, кстати, при работе с конфликтными пассажирами применяют куда более жесткие методы. В некоторых странах разрешено применение пластиковых наручников или электрошокеров.

- У нас тоже пытались ввести подобные меры, но для этого нужны определенные законодательные изменения, - утверждает Анастасия. - Пока вопрос с места не сдвинулся.

В Соединенных Штатах Америки есть авиационные маршалы - государственные служащие, бывшие военные, специалисты из различных спецслужб и государственных органов по охране и обороне. Маршалы обязаны присутствовать на определенных рейсах, имеют право на ношение оружия на борту и следуют четким инструкциям.

- В нашей стране пока пытаются бороться с дебоширами более лояльными способами, например, штрафами, - добавляет Мирошниченко. - Они, кстати, повысились до 500 тысяч рублей. Действует также "черные список", в которые попадают "трудные" пассажиры. Те, кто числится в таком списке, смогут передвигаться с помощью авиатранспорта только в особых, предписанных законом случаях. Считается, что такая мера должна снизить число конфликтов на борту.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Неземное хамство: ТОП-5 историй про авиадебоширов

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Вип-звезда на борту. Новый шум вокруг Бузовой

Колонка обозревателя "ВМ" Ольги Куьминой

Боль-беда. Какие все тупые! Оля Бузова отдохнула в Таиланде и собралась лететь обратно. А мест в бизнес-классе нет. Якобы расклад был таков: стюардесса, женщина понимающая, пришла в бизнес-класс, и говорит вип- клиентам – мол, у нас звезда на борту. Бузова. Надо ей место уступить. Причем безвозмездно, то есть даром, как говорила Сова из Винни-Пуха (далее...)

Небо. Самолет. Памперсы

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

В неприятную историю попала жена футболиста Андрея Аршавина. Летела она, значит, "Аэрофлотом" со своими маленькими дочками. Старшей девочке шесть, младшей Есене, совместной с Аршавиным, - десять месяцев. Алиса (супруга Аршавина) с детьми - в бизнес-классе. Няня - в экономе. И вот на взлете, когда надо пристегнуть ремни и замереть, с маленькой Есеней случилась физиологическая проблемка. Ну, ребенок маленький, всякое бывает. На девочке был надет памперс. И Алиса решила, что срочно, вот прям сейчас, нужно памперс этот поменять. С помощью няни, конечно (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.