Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Какая техника помогает строить станции

Общество
Главный ревизор Московского метрополитена Николай Козлов в исторической форме машиниста на станции "Селигерская"
Главный ревизор Московского метрополитена Николай Козлов в исторической форме машиниста на станции «Селигерская» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Недавно открыты три станции метро — «Окружная», «Селигерская» и «Верхние Лихоборы».

Проходка тоннелей — сложный процесс, и тут метростроевцам не обойтись без маленьких, но незаменимых помощников — электровозов, конвейеров и вагонеток.

— Наиболее распространенный транспорт в тоннелях — аккумуляторные и контактные электровозы, — рассказывает историк инженерии Сергей Морозов. — Это «рабочие лошадки» метростроя.

Электровозы помогают доставлять оборудование на место работ и отвозят породу. К ним подцепляют вагонетки — своего рода уменьшенные копии грузовых вагонов. Вагонетки снабжены специальным опрокидывающим устройством, позволяющим легко производить выгрузку.

Кроме вагонеток, применяют конвейеры (транспортеры), главным звеном которых является прочная прорезиненная лента. Они чаще всего используются для перемещения породы при щитовой проходке тоннелей и для проведения вспомогательных работ на поверхности. Длина их может достигать нескольких сотен метров.

Какая техника помогает строить станции

СПРАВКА

В России первый рудничный электровоз появился в 1907 году. Привезли его из-за границы для уральской шахты «Княжеская». Он помогал шахтерам откатывать добытую породу, а до того вагонетки возили с помощью лошадей или впрягались сами.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.