Механизм эскалатора очень сложный
Первые эскалаторы столичного метро работали со скоростью полметра в секунду. По мере увеличения пассажиропотока скорость увеличили до 0,7, а в 1960-е годы — даже до 0,9 метра в секунду. Однако это оказалось слишком быстро — люди боялись ступать на «бегущую лестницу». Поэтому в метро установили оптимальную скорость эскалаторов — 0,75 метра в секунду. Из-за особенностей конструкции поручни движутся чуть быстрее или медленнее лестничного полотна. Сам же эскалатор в движение приводит сложный механизм, скрытый от глаз пассажиров.
— Эскалатор состоит из шкафов управления, приводной группы, которая находится в машинном зале, балюстрады, лестничного полотна, тяговой цепи и натяжной станции, а также металлоконструкций, поручней и направляющих лестничного полотна и блокировочного устройства. Последнее необходимо для безопасности пассажиров, — рассказал «Вечерке» заместитель начальника эскалаторной службы метро по эксплуатации Александр Мирзоев.
Наклон всех эскалаторов в Московском метрополитене равен 30 градусам. Самый длинный из них находится на станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Его длина 130 метров. Высота подъема — 63,4 метра. А самый короткий подъемник — на станции «Саларьево» Сокольнической линии. Высота подъема эскалаторов в южном вестибюле станции — чуть больше 3 метров.
КСТАТИ
Вскоре звание самого длинного эскалатора Московского метрополитена перейдет к механизму на станции «Шереметьевская»: ее строят на рекордной для столицы глубине 74 метров.