Как обеспечивается вентиляция станций
Метрополитен подобен огромному естественному холодильнику. За зиму земля накапливает холод, а после наступления весны начинает медленно отдавать этот запас. Основываясь на этом принципе, работают системы вентиляции на станциях и в перегонах метро. Большие вентиляторы способны за час перекачивать несколько сотен тысяч кубометров воздуха.
— Чтобы сохранить прохладу летом, необходимо сохранить и естественный «кондиционер» — не перегреть недра метро теплым воздухом снаружи, который поступает через систему вентиляции, — рассказывает инженер участка микроклимата Сергей Иванов.
Воздух на станциях засасывается прямо под платформу, где расположены воздуховоды, соединенные с вентиляционными шахтами.
Температурная норма на станции от +18 до +28 градусов по Цельсию. Если столбик термометра поднимается выше, сотрудники метро раздают пассажирам воду и бумажные веера.
КСТАТИ
Летом в метро используются специальные режимы вентиляции. Так, в дневное время искусственно снижают приток воздуха на станции и увеличивают объем его выброса. А после 22:00, когда температура воздуха понижается, вся система вентиляции метрополитена в максимальном режиме работает на охлаждение, чтобы к утру наполнить прохладным воздухом и тоннели, и станции.
ЦИФРА
650 оборотов в минуту развивают лопасти вентиляторов, установленных в метро.