Столичных школьников научат азам профессий
В первый день ребята познакомились друг с другом, с учителями-наставниками, а также распределились по рабочим группам.
Сегодня профессиональные тьюторы помогут школьникам определить их основные интересы, способности и склонности.
— «Профессиональный интенсив» — это комплексная профориентационная программа образовательного характера. Мы ставим своей целью передать каждому участнику те схемы и механизмы, которые помогут им выбрать и найти то дело, которое им нравится больше всего, — рассказала «ВМ» руководитель проекта Надежда Широкова.
В рамках программы ребята пройдут стажировки по выбранным направлениям.
Стажировки делятся на три типа: учебная, производственная и «тень».
— На учебной стажировке дети будут получать специальные навыки по выбранному направлению, — поясняет Надежда Широкова.
На производственной школьники включатся в рабочие процессы и в силу своих возможностей и умений будут помогать взрослым специалистам.
— Наконец, «тень» — это стажировка, предполагающая, что ребенок будет в течение четырех дней следовать за специалистом того направления, которое ему интересно, вовлекаясь в его образ жизни и получая рабочий опыт. Отсюда такое название, — продолжает руководитель программы. — Ребенок также может помогать специалисту в работе в силу своих компетенций.
Каждый из участников по окончании «Профессионального интенсива» составит портфолио и резюме, а также получит сертификат о прохождении программы.
— Это послужит для школьников хорошим бонусом в будущем, — говорит Надежда Широкова. — К примеру, когда ребята захотят пройти стажировку в какой-либо компании, они смогут показать сертификат, подтверждающий, что у них уже есть необходимые навыки. Также это может сыграть роль и при поступлении в вуз.
В рамках «Профессионального интенсива» каждый из участников может выбрать только одно направление.
После прохождения интенсива школьник впоследствии сможет пройти стажировки и по другим направлениям в течение года.
— Конечно, ребята, обучившиеся на проекте, не смогут окончательно, на 100 процентов определиться, чем они хотят заниматься в будущем. Процесс профессионального самоопределения очень долгий, и у каждого человека это проходит индивидуально. Поэтому мы считаем нашей главной задачей именно обучение, — подчеркнула Надежда Широкова.
Занятия будут проходить в течение двух недель — с 6 по 18 августа, по четыре часа в день. Программа проходит бесплатно, для участия требовалось зарегистрироваться на официальном сайте проекта.
Кстати, как ранее сообщал директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, выпускники столичных школ стали чаще выбирать в качестве предметов, которые хотят изучать после окончания школы, иностранный язык, гуманитарные науки, спорт, искусство и социальную работу. Но лидирующую позицию заняла математика.
По словам ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, в прошлом году по числу заявлений конкурс был 10,8 человека на место, в нынешнем году этот показатель достигает 11,4 человека на место.
Кроме того, в текущем году увеличился прием абитуриентов в вузы на отделения, где изучают педагогику.
ЦИФРА
250 мастер-классов, на которых столичные школьники средних классов узнают о профессиях будущего, состоится на форуме «Город образования» с 30 августа по 2 сентября 2018 года.