Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Светлана Иванова: Профессия режиссер не имеет половой принадлежности

Общество
Светлана Иванова: Профессия режиссер не имеет половой принадлежности
Актриса Светлана Иванова в сериале «Декабристка» в роли Зинаиды Уваровой / Фото: Предоставлено пресс-службой
Главная роль в сериале «Декабристка» — новая работа Светланы Ивановой. В интервью «ВМ» актриса рассказала и об этой роли, и об участии в других картинах.

Многосерийная драма «Декабристка» (НТВ) — о последних годах сталинских репрессий. Героиня Ивановой — Зинаида Уварова — бросает все и едет за любимым мужчиной в места заключения.

— Светлана, в фильме ведь показана реальная история?

Да, моя героиня действительно существовала. Живы ее родственники. К сожалению, мне не удалось пообщаться с ними, но это сделали режиссер Ирина Гедрович и сценаристы. Зинаида Уварова была секретарем суда. Однажды она заметила, что начальник подписывает документы не глядя, и стала подкладывать ему постановления об освобождении осужденных, которые печатала сама.

— Съемки проходили в Сыктывкаре в бывшей колонии?

Нет, в действующей. Но я приезжала туда всего на один день и с заключенными не пересекалась. А Дима и Слава (актеры Дмитрий Муляр и Вячеслав Манучаров — исполнители главных мужских ролей в фильме. — «ВМ») прожили там какое-то время, так что, можно сказать, они погрузились в историю с головой. Со мной же получилось смешно. Нас встретил начальник колонии, провел через КПП, мне все интересно, я о чем-то спрашиваю… А он так удивился: «Вы что, первый раз в колонии?» Я говорю: «Да, и очень надеюсь, что последний».

— Со времен декабристов жертвенность русских женщин часто становится темой для произведений искусства. Как думаете, это наша национальная черта?

Мне кажется, жертвенность — это женская отличительная черта, вне зависимости от национальности. В «декабристскости», если подумать, есть даже что-то феминистское. В пушкинские времена жены декабристов повели себя абсолютно алогично, не так, как было принято в обществе. Женщина показала себя сильной, независимой, волевой, а не просто сидящей у мужниной коленки. Мне кажется, это не жертвенность, а действенность. Жертвенность, если с актерской точки зрения говорить, это не сильно интересно...

— С режиссером-женщиной легче работалось?

Профессия режиссер не имеет половой принадлежности. Если режиссер хороший, то абсолютно все равно — мужчина он или женщина. Ирина Гедрович прекрасна, она мне очень понравилась еще на пробах. Ну, то, как я люблю ходить на пробы, стало уже притчей во языцех: мне это страшно нравится!

— Вы серьезно?

Абсолютно. Если я пробуюсь к какому-то хорошему режиссеру, то я полдня проведу в работе с ним. И даже если меня не возьмут потом в кино, я считаю, что поработала с ним. Может быть, потому, что я не хочу получить роль любой ценой, мне больше интересны рост и развитие, а они возможны и в таком формате. И, опять же, пробы — это прекрасная возможность понять, смогу ли я с этим режиссером пройти долгий путь длиной в полгода. На пробах ведь многое становится понятно. Так что не только режиссеры нас выбирают, но и мы их.

— В «Легенде № 17» вы также исполнили роль реального персонажа — Ирины Харламовой, жены легендарного хоккеиста. Человека, история которого хорошо известна, играть сложнее?

Играть Ирину было большой ответственностью, ведь есть ее дети, жива ее мама... Мы много общались с родственниками. Как правило, когда ты играешь персонажа выдуманного, ты, сама и с режиссером, занимаешься сочинением его биографии: придумываешь, какими духами героиня пользовалась, что она любила есть, где любила гулять… А здесь ты можешь все это узнать.

— После выхода фильма с родственниками героини общались?

Когда переписывались с Сашей Харламовым, поздравляли друг друга с праздниками, он меня мамой называл. Так и писал: «Привет, мама». Очень трогательно было. После этой работы что-то очень теплое в душе осталось…

—Вспоминаю фильм «Август. Восьмого»: взрывы, экстремальные ситуации. Не боязно участвовать в таких проектах?

Я к себе, как к инструменту, с уважением отношусь, и неоправданный риск считаю непозволительным. К тому же ни режиссер, ни продюсер не пустят меня кидаться грудью на танк. Но какие-то вещи все равно случаются. На это интервью я приехала со съемок в «Аванпосте», и вот здесь у меня фингал, видите (показывает на глаз. — «ВМ»), а здесь нос расшиблен немножко. Всякое бывает. Профессия такая. Но я бездумно не рискую, у меня дети, и я планирую еще прожить долгую жизнь в искусстве. (Смеется.)

— Тем не менее когда ждали второго ребенка, снимались в фантастическом триллере…

Я позвонила режиссеру Егору Баранову, чтобы объяснить, почему не смогу сниматься. Он говорит: «Я знаю, что ты беременна, но у нас есть бронежилет». И его уверенность в том, что играть должна непременно я, и в том, что у нас все сложится, меня подкупила. Я была уверена, что на пробах он посмотрит на масштаб трагедии (показывает на живот. — «ВМ») и скажет: «Не, не надо тебе сниматься». Но он не испугался.

— Сразу вспоминается название еще одного вашего фильма — «Герой». Вы там играли с Димой Биланом. Как работалось с ним?

Дима потрясающий человек, и, мне кажется, он — большая удача этого фильма. Изначально моей героине по сценарию было 16 лет, и я пришла отказываться от роли: «Ребята, вы меня простите, но к цифре в паспорте надо с уважением относиться». У меня тогда старшей дочке уже 4 года было. Ну какие — 16?! Я, может быть, и могла ее сыграть...

— Может, стоило это сделать?

Нет. Я отношусь к числу адекватных актрис, которые понимают, что в 30 лет изобразить 16-летнюю можно, но в этом нет ничего обаятельного. Поэтому мы решили, что героиня будет постарше. И главный вопрос у меня был — кто партнер? Про кого вся любовь, про кого все страдания, кого мне ждать с войны? Когда мне сказали, что партнером будет Дима Билан, я сразу согласилась. Когда ты работаешь с человеком, который в кино снимается первый раз, и ты видишь, как у него горят глаза… Так же, как горели у тебя 10 лет назад. Это так заразительно. И Дима меня поразил тем, как он все свое Евровидение, что называется, оставил за порогом, и стал, как мы все, просто частью съемочной группы.

Светлана Иванова: Профессия режиссер не имеет половой принадлежности Сергей Пускепалис сыграл в этом фильме роль председателя суда Сергея Петровича Ильина / Фото: Предоставлено пресс-службой

— А как вы попали в фильм Гарика Сукачева «Дом солнца»?

Я оканчивала институт. Конец четвертого курса, весна, пробы… Я не смотрела до этого то, что снимал Гарик: ни «Кризис среднего возраста», ни «Праздник». Для меня он как режиссер стал открытием. Мы снимали два года в Крыму. Съемки останавливались, потому что лето кончилось, и ждали следующего. И я ужасно страдала, потому что ко всем привыкаешь, когда живешь в экспедиции одной семьей. Сейчас я уже к этому чуть попроще отношусь. А тогда, по юности, это было очень болезненно.

— В фильме «Поклонница», где вы играли возлюбленную Чехова, вам довелось поработать с Олегом Табаковым. Не робели перед мэтром?

Я ужасно Олега Павловича боялась, робела. В одной из сцен его персонаж сообщает моей героине, что Чехова не стало. Одна из важнейших сцен для его героя. Олег Павлович, конечно, фантастический! Казалось бы, человек такого опыта и такого статуса, а он советовался с режиссером, придумывал, рефлексировал. А впервые я встретила Олега Павловича, когда была абитуриенткой, пыталась поступать. Он шел по Камергерскому, и я взяла у него автограф.

— И ни капельки не оробели... Вы были свободолюбивым ребенком?

Я послушная была, хотя, возможно, мама моя со мной поспорит. Но я точно не была бунтарем. По-моему, я была отличным ребенком.

— Серьезно готовились к поступлению?

Я уже в 14 лет сказала о своем решении. Мама, безусловно, была в ужасе. Но мама инженер, а я тогда была математиком по складу ума. Мы все взвесили. Я пошла поступать первый раз после десятого класса, не после 11-го. Я ходила везде, во все вузы. У всех, конечно, вызывал вопросы мой возраст, ведь мне было 15. Я врала, что мне 16. Но когда я пошла поступать на следующий год по-настоящему, то уже все знала — как и что в каждом институте, куда надо зайти, что такое прослушивание десятками… Я чувствовала себя уверенно. Во ВГИКе мне было очень комфортно, я ощутила себя дома, там и осталась.

— Вы москвичка. Вам повезло, не надо никуда уезжать из родного города…

Пока я училась, ужасно жалела, что я москвичка. Потому что у тех, кто жил в общежитии, была своя тусовка. Они могли репетировать все время. И общежитие находится в десяти минутах ходьбы от ВГИКа, не надо ехать через всю Москву с пересадками на метро. Но, с другой стороны, мне не надо было думать о том, что я ем, потому что у меня была рядом мама. Ну, мы, москвичи, тоже иногда жили в общаге, оставались, когда надо было что-то репетировать. Так что можно сказать, что четыре года меня дома практически не было.

— Во время обучения вы снялись в картине «Франц + Полина». Правда, что старшую дочку вы назвали Полиной в честь своей героини?

Правда. Я даже думала: «Как было бы прекрасно, если бы меня звали Полиной».

— Дочка в этом году пошла в школу?

Пока еще в подготовительный класс.

— Она понимает, что мама — известная актриса?

Понимает, и ее это не радует. Полине очень хочется, чтобы я была только ее. Ей не нравится, когда я общая.

— Уже не секрет, что недавно вы во второй раз стали мамой…

Да, у меня вторая дочка. Девичье царство.

— Вы актриса «Современника». Вас же Галина Волчек сама пригласила в театр. Уникальный случай?

Ну, меня пригласили уже как лицо средней известности, потому что из театра уходила Марина Александрова. Галина Борисовна как руководитель опытный и мудрый никогда никого не берет про запас. Она видела меня в «Доме Солнца» и спрашивала у сына Дениса Евстигнеева — что за девочка? Он ей говорил: «Забудь. Она занята. Она снимается без остановки». И он говорил правду, потому что я по юности снималась, не останавливаясь. Но когда театр покидала Марина Александрова, искали актрису на роль Патриции Хольман в «Трех товарищах», я снова всплыла в разговоре. Вот мне и позвонили, я пришла — все.

— Театр — это жесткие рамки, график...

Мне радостно, что такие рамки у меня есть. Конечно, какие-то кинопроекты не состоялись, потому что театр в приоритете. Это закон. Мне режиссер один говорит: «Ну, ты что, не можешь отменить «Три товарища»?» Я ему: «Что, простите?» И он был обижен страшно. Бывают такие вот молодые режиссеры… Но, с другой стороны, за мной мощный тыл: я актриса «Современника».

— Съемки, театр, двое детей. Были времена, когда актрисы выбирали: или карьера, или семья...

Сейчас прогресс на таком уровне, что материнство стало легче, проще с бытовой точки зрения. Конечно, я не все успеваю. Точнее, ничего я не успеваю. Я понимаю, что мне не хватает времени на саморазвитие — почитать лишний раз, или что-то посмотреть, или куда-то сходить. Безусловно, тяжело совмещать работу и семью, но пока совмещается. И это счастье, что у меня есть хорошие помощники.

— Удается отдохнуть всей семьей, с детьми?

Я люблю что-то новое смотреть. Всегда, если мы находимся где-то дольше недели, мы берем машину в аренду, и я сажусь за руль. Так, мне кажется, можно почувствовать ритм города, притвориться на время, что ты здесь живешь. Периодически уезжаю в Израиль, который я нежно люблю, там родилась моя младшая дочка. Но я мечтаю о долгих путешествиях. Я бы хотела и в Риме пожить, и в Америке. Мне кажется, детям это полезно, они очень развиваются в таких поездках.

— У тибетских монахов есть такая мудрость: три несчастья могут случиться с человеком в жизни — это красота, слава и богатство. С вами они случились...

Я считаю, что не настолько красива, не настолько знаменита и не настолько богата, чтобы это стало для меня испытанием. К тому же я хорошо знаю, что такое быть небогатой и неизвестной. И, кроме того, я реалист.

— А если вдруг встанет выбор: семья или карьера?

Я легко могу это представить. В конце концов, я такой выбор периодически делаю: отказываюсь от каких-то предложений, потому что у меня маленький ребенок. Это и есть мой выбор.

СПРАВКА

Светлана Иванова родилась в 1985 году в Москве, в семье инженеров-энергетиков. Окончила ВГИК, мастерскую Игоря Ясуловича. С 2011 года — актриса театра «Современник». В фильмографии актрисы около 70 ролей, в том числе в таких фильмах, как «9 рота», «Искушение», «Легенда № 17», «Герой», «Дом Солнца», «Август. Восьмого», «С Новым годом, мамы!» и сериалах «И все-таки я люблю...», «Вербное воскресенье», «Доктор Тырса», «Следователь Тихонов» и других.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.