Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Владимир Сунгоркин: Мы работаем, потому что любим свое дело

Общество
Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин
Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин / Фото: Владимир Вяткин, РИА Новости
24 мая «Комсомольская правда» отмечает день рождения. Дата не круглая, но серьезная. У газеты много наград и достижений. И все же «Комсомолка» 90 лет назад совсем не та же самая газета, что сегодня. Мы спросили главного редактора «Комсомолки» Владимира Сунгоркина, в чем сегодня секрет популярности издания.

— Владимир Николаевич, вы очень давно перевели газету в формат таблоида, опередив даже британскую The Times. И стали самыми популярными в стране. Сделали это осознанно?

— Абсолютно осознанно. Проанализировал, что было бы удобнее читателю. И до сих пор очевидно, что таблоид остается самым удобным — как по размеру А3, так и по выбранному нами наполнению.

— То есть вы влезли в шкуру читателя? Обычно со временем свежесть взгляда теряется и журналист оказывается слишком далек от народа.

— Верно, есть высокая журналистика, умные люди, зацикленные на себе, собственном образе. А мне это, извините, по барабану. Мне нравится угадывать желания клиента, в нашем случае читателя. Например, мы заметили, что читатели любят видео, и стали размещать много роликов.

— Кстати, о сайте. Вы одним из первых запустили страничку в Интернете в 1998 году.

— Да, 21 год назад. Сейчас сайт и радио — наши основные продукты. Бумажная газета — по сути дайджест самых интересных инет-материалов. На апрель 2019 года посещаемость сайта kp.ru составила 64 миллиона пользователей. Часть людей зашла из-за рубежа, «Комсомолку» читают от Украины до США. Радио слушают 1 миллион 300 тысяч человек.

— Отслеживаете медиаметрики или это интуитивный каждодневный отсмотр?

— На интуицию и опросы не полагаемся, смотрим по счетчикам, что читают, слушают и скачивают люди. Вот смотрите, самая обсуждаемая статья в «КП» за три дня — «Начались ли гонения на православную церковь в России», 2-е место — итоги Евровидения, 3–7-е места — сплошной Зеленский.

— Чем завоевываете читателя — качеством, оперативностью?

— Скорее правильным выбором темы и скоростью, в соотношении 60 на 40.

— Говорят, что издания не приносят прибыли, если не спонсируются государством. Как зарабатываете деньги?

— Мы частная коммерческая компания, но участвуем в государственных конкурсах и выигрываем контракты. Это составляет 15–20 процентов доходов. А большую часть приносит сайт. Но рыночная ситуация в России постоянно ухудшается. Пик относительно здоровых рыночных отношений я как участник крупного сегмента медиарынка застал в 2008 году. С тех пор рынок убивается постоянно растущими налогами, усилением надзорно-контрольных функций. Когда слышу рассуждения, что мы процветаем, это, мягко говоря, неправда. Мы выживаем за счет того, что приходится тщательнее отслеживать интересы читателей.

У нас большой коллектив. Куда люди пойдут, если газета закроется? На что будут жить? Я думаю об этом.

Великий наш Василий Михайлович Песков говорил, что смысл жизни в том, чтобы жить. Вот и мы закрываться не хотим, но в этом нет никакой высокой миссии. Мы работаем, потому что любим свое дело.

РЕДАКЦИЯ «ВМ» ПОЗДРАВЛЯЕТ КОЛЛЕГ С ПРАЗДНИКОМ И ЖЕЛАЕТ ТВОРЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ УСПЕХОВ.

СПРАВКА

Первый номер «Комсомольской правды» вышел 24 мая 1925 года. В 1990 году «КП» стала газетой с самым большим в мире тиражом — 22 миллиона экземпляров. В 1992 году газета изменила концепцию. С 1997-го по настоящее время главный редактор газеты — Владимир Сунгоркин.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.