- Город

Водитель трамвая рассказала о рабочем дне

Сергей Собянин рассказал об обновлении московского транспорта

Первая половина лета в Москве стала самой «мокрой» за последние 70 лет

Озвучен срок выхода российской экономики из кризиса

Стандарт школьной формы в России утвердят осенью

Канье Уэст подал заявку на участие в выборах президента США

Минтруд РФ установил прожиточный минимум за I квартал 2020 года

Операция по отмене кредита: как мошенники развели доцента РГГУ на ипотеку

Энтомолог предупредил об увеличении числа пауков в квартирах из-за погоды

Ученые нашли необычный способ раннего выявления коронавируса

Врач Ковальков жестко отозвался о звездных диетах

Опубликовано видео попытки Ефремова откупиться после ДТП

Названа причина гибели туристов на перевале Дятлова в 1959 году

Стало известно о состоянии Олега Тинькова после пересадки костного мозга

Как остановить анафилактический шок с помощью вилки

Врач объяснил, почему от фруктов можно «разжиреть сильнее», чем от чипсов

Скончалась жена Джона Траволты

Водитель трамвая рассказала о рабочем дне

Водитель Ирина Зеленицына готовится к выходу на рейс. До выезда осталось всего пять минут 

ФОТО: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Казалось бы, всегда одно и то же: сидит человек за пультом управления и не отрывает взгляд от дороги... Но это обманчивое впечатление. Каждый рабочий день водителя трамвая не похож на другой. Ирина Зеленицына знает об этом не понаслышке.

Предрейсовая подготовка

День всегда начинается с депо. Сначала — к нарядчице, она составит рабочий график.

— Сегодня как обычно. Еду по родному маршруту, — улыбается Ирина.

Она управляет трамваем № 17, что ездит от Медведкова в Останкино и обратно. График составляется не на день, а на одну поездку. Рейс не должен продлиться больше 37 минут. Задержаться нельзя. И это беда для всех пассажиров-«опоздунов».

— Порой трамвай уезжает у тебя из-под носа потому, что водитель должен уложиться в нужное время, а не из вредности, — говорит Ирина.

После нарядчицы — к врачу. Нужно проверить эмоциональное и физическое состояние.

— Медосмотр обязателен. А вдруг мне станет плохо? — объясняет Ирина.

— Что тогда?

— Трамвай поставят на запасной путь, в депо приедет другой водитель. Он продолжит работу на моем маршруте. Мы же не железные.

Все водители должны пройти медосмотр  / Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Все водители должны пройти медосмотр 

ФОТО: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Доктор проверил: Ирина может отправляться в рейс. Покидая депо, она машет коллегам рукой и говорит: «До встречи в эфире!» Это у нее такая фраза-фишка.

Ее трамвай — новейшей модели. Яркие фары «Витязя-М» смотрят на меня пристально, будто наблюдают. Ирина обходит вагон, проверяет, все ли в порядке.

— Вот, — показывает она. — Это путевой лист, здесь все подписи. Мастер и диспетчер депо вагон проверили. Без этого я на рейс выйти не могу.

Ирина устраивается в кабине, настраивает пульт управления, включает видеокамеры. Загораются фары, трамвай оживает. Машина покидает депо.

Выход на рейс

Странные чувства испытываешь, сидя в кабине водителя. Ты не машинист, но и пассажиром себя не ощущаешь... Я молча наблюдаю, пока трамвай легко плывет по рельсам. Со стороны кажется, будто вести его проще простого. Но водитель должен максимально сосредоточиться.

— Я знаю маршрут наизусть, — пока трамвай застыл на остановке, говорит Ирина. — Сегодня будний день, и люди прибывают постоянно.

Подъезжаем к ВДНХ. Смотрю в окно — «Рабочий и колхозница», культовая скульптура у главного входа, сияет в лучах солнца.

Слышу стук в дверь. Во время остановки любопытная старушка увидела постороннюю в вагоне.

— Что за девочка, почему без формы? — ворчит она.

Узнав, что я журналист, успокоилась и нашла место в вагоне.

— Таких любознательных я вижу часто. Но на одну дотошную старушку — десять счастливых пассажиров, — шепнула мне Ирина.

Ирина Зеленицына проверяет состояние трамвая перед рейсом  / Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Ирина Зеленицына проверяет состояние трамвая перед рейсом 

ФОТО: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Пассажир рассеянный

Водители трамвая выходят на рейс и в будни, и в выходные, и в праздники. Ирина часто работает в новогоднюю ночь. Волшебство и радость этого праздника она любит разделить с пассажирами.

— Это мое самое любимое время! — признается она. — В Новый год у многих от счастья глаза просто светятся! А я заражаюсь... нет, заряжаюсь их радостью!

К своему маршруту она прикреплена много лет. Каждый дом, улица, деревце — все ей знакомо.

— Мне нравится работать ночью и ранним утром. В этом есть какая-то своя романтика...

Иногда, задумавшись о чем-то, люди забывают в трамвае вещи. В дождливую погоду часто остаются зонты, а в учебный период школьники забывают ранцы. Порой и документы теряются.

— Хорошо, если пассажир вовремя опомнится. Но за вещами не всегда возвращаются. Тогда приходится вызывать правоохранителей... — рассказывает Ирина.

«Потеряшки» отправляют на склад забытых вещей, поэтому все можно вернуть. Бывает, вещи годами пылятся на складе. Ждут...

В этот раз повезло: все шесть рейсов — по три раза туда и обратно — благополучные. В перерывах — отдыхаем, едим. Ирина под конец рабочего дня такая же бодрая и веселая.

— Понимаю: я в ответе за жизни пассажиров. И все же обожаю свою работу. Мне кажется, это любовь с первого взгляда.

Ирина Зеленицына в профессии уже десять лет. Когда-то работала в типографии, но решила поменять сферу деятельности.

Попробовать себя в роли водителя захотела, увидев объявление в трамвае. Прошла обучение и поняла — это дело ее жизни.

Читайте также: Система «машинного зрения» появится в поездах МЦК

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

168 955 + 1 145 (за сутки)

Выздоровели

231 801 + 531 (за сутки)

Выявлено

4 258 + 24 (за сутки)

Умерли

Анна Кирьянова, психолог

Как избавиться от цепей прошлого

Екатерина Рощина

Плата за брак

Никита Миронов  

Деньги и женщины Павла Прилучного

Игорь Воеводин

Есть дела и тела поважнее

Виктория Федотова

Не верьте Фадееву

Мехти Мехтиев

Как избавиться от финансовых спекулянтов

Дарья Завгородняя

Вроде бы замужем, вроде бы нет

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите