сб 19 октября 06:09
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Выбить пробки

Выбить пробки

Столичные власти обсудили программу развития наземного транспорта

[i]Уже в следующем году москвичи не будут томиться в пробках. Во время навигации, с апреля по октябрь, горожане смогут добираться с северо-запада на юго-восток столицы по Москве-реке. Речные такси, рассчитанные на 50 пассажиров, будут в автоматическом режиме причаливать к пристаням. Такова лишь одна из составных частей транспортной программы, рассчитанной до 2009 года. На развитие наземного транспорта Москвы за это период времени планируется потратить 23,6 миллиарда рублей.[/i] [b]Между Садовым и Третьим транспортным кольцами будет одностороннее движение[/b] Вчера на заседании правительства Москвы [b]руководитель Департамента транспорта и связи Леонид ЛИПСИЦ [/b]представил «Городскую целевую программу развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007–2009 гг.» Как следует из документа, в этом году на Волоколамке начнется эксперимент по внедрению отдельных полос для общественного транспорта, а через несколько лет такие же полосы появятся на всех крупных магистралях. Во избежание пробок улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцами планируется перевести на одностороннюю схему движения. В будущем году начнется строительство Краснопресненского трамвайного депо и Митинского троллейбусного парка. Продолжится и реконструкция трамвайной линии в Строгино. Планируется также проложить новые троллейбусные линии по Можайскому и Волоколамскому шоссе и по Севастопольскому проспекту. В 2008–2009 годах будет закуплено 2720 новых автобусов, 227 троллейбусов, а также модернизировано или приобретено 203 трамвайных вагона. В ближайшие три года в столице появится скоростной внеуличный транспорт: электрички и скоростные трамваи. И наконец – в перспективе до трети всех пассажиров будут обслуживать частные перевозчики. Трехлетняя программа обойдется в 23,6 млрд рублей, из которых 15 млрд рублей будет выделено из городского бюджета, а 7,3 млрд рублей составят частные инвестиции. [b]Как по рельсам[/b] [b]Главный архитектор Москвы Александр КУЗЬМИН [/b]считает, что линиям метро развиваться дальше просто некуда: даже если вывести радиальные ветки за МКАД, перегруженность в центре все равно останется. При этом по территории города проходит 190 км железнодорожных путей, а в черте города находятся 86 станций – их использование выглядит вполне целесообразным. Как пояснил Кузьмин, речь идет о создании транспортной системы, подобной парижской RAR: ее поезда могут «вклиниваться» в промежуток между пассажирскими составами, связывая парижское метро с окраинами французской столицы. Помимо этого планируется оптимизировать расположение железнодорожных платформ, приблизив их, где это возможно, к станциям метро. В таких местах впоследствии будут сооружены транспортные пересадочные узлы – наподобие тех, которые сейчас обустраиваются у станций метро «Тушино», «Выхино», и планируется в «Царицыно». Глава Москомархитектуры не исключил, что будет использовано и пространство над железной дорогой: над рельсами построят своего рода «столы», на которых разместится проезжая часть будущих автомобильных дорог. Кузьмин упомянул и об экспериментах. Например, на шоссе Энтузиастов начинается реконструкция, в ходе которой обычную трамвайную ветку заменит линия скоростного трамвая. А на Ленинградском проспекте будут объединены три транспортные сети. Во-первых, в середине проезжей части по три полосы в каждом направлении выделят для транзитного безостановочного движения от МКАД к центру и в обратном направлении. Еще две-три полосы отдадут для местных перемещений транспорта, и по одной полосе будет выделено для движения общественного транспорта. [b]Речная прогулка вместо заторов[/b] «А почему в программе ничего не сказано об использовании Москвы-реки? – спросил разработчиков [b]мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ[/b]. И с ходу отверг все попытки подчиненных объясниться. – Москва-река – это идеальный способ перемещения с северо-запада на юго-восток: у вас есть магистраль, которая большую часть года пригодна для движения. И у нас уже есть проект такси-катамарана, это своего рода речной автобус на 50 человек. Вот если бы вы заказали для нее автоматические системы причаливания – ей бы цены не было. Катамаран должен причаливать к берегу быстро, подобно тому, как автобус «причаливает» к остановке, и на палубу не надо выскакивать матросику и производить все эти манипуляции». По словам мэра, у Москвы хватает научного и технического потенциала для того, чтобы создать такие системы в ближайшее время. [b]«Про третий путь забудьте»[/b] Проект организации движения поездов по Малому кольцу Московской окружной железной дороги вызвал критику Лужкова: по его мнению, этому вопросу в программе также уделяется недостаточно внимания. Мэр считает, что необходимо искать договоренность с руководством МЖД, хотя железнодорожники противятся реализации проекта. С их точки зрения, пассажирские поезда будут мешать грузоперевозкам, поэтому лучше построить дополнительный путь. – Про третий путь забудьте, – сказал Юрий Лужков. – Современные логистические системы позволяют прекрасно совмещать грузовые и пассажирские перевозки. И можно было бы уже в ближайшее время открыть хотя бы 9 станций из 27. А со временем – электрифицировать Малое кольцо. Надо сделать акцент на том, чтобы использовать Малое кольцо Московской окружной железной дороги для пассажирских перевозок. Юрий Лужков согласился с главным архитектором, сказав, что «метро уже работает на пределе возможностей – 9 миллионов человек в день перевозит, если нагрузка возрастет, оно захлебнется». Замечания к программе развития транспорта были и у других участников заседания. Например, префект Восточного округа Николай Евтихиев, признав нужность и важность обустройства на шоссе Энтузиастов линии скоростного трамвая, выразил недоумение по поводу сроков прокладывания троллейбусной линии в Новокосино. «Здесь уже построен троллейбусный парк, а троллейбусная линия, связывающая Новокосино с Москвой, появится лишь в 2009 году. В районе будет 9 млн кв. метров жилья, здесь уже живут десятки тысяч семей. Как им добираться до работы в ближайшие три года?» – возмутился он. Подытожив все выступления, Юрий Лужков решил: «Мы не будем принимать программу и дадим месяц на ее доработку». В документе, заметил Лужков, не решены такие вопросы, как строительство подземных переходов, транспортных развязок, ускорение движения транспорта. Кроме того, отметил мэр, в программе не затрагиваются многие нюансы привлечения на рынок частных перевозчиков – квотирование, лицензирование, контроль. После обсуждения программы [b]руководитель Комплекса городского хозяйства Петр АКСЕНОВ [/b]на брифинге рассказал о планах «транспортизации» главной водной артерии города. По мнению Аксенова, организация движения скоростных пассажирских такси-катамаранов вполне реальна для Москвы, но для этого надо заручиться поддержкой федеральных властей, поскольку Москва-река находится в их ведении.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?