Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал в гостях у «Вечерки»

Сюжет: 

Приезд Сергея Собянина в «Вечернюю Москву»
Общество
Генеральный директор газеты «Вечерняя Москва» Александр Чекшин, мэр Москвы Сергей Собянин, главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов (слева направо)
Генеральный директор газеты «Вечерняя Москва» Александр Чекшин, мэр Москвы Сергей Собянин, главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов (слева направо) / Фото: «Вечерняя Москва», Олег Бурнаев
В холле офиса «Вечерней Москвы» Сергея Собянина встретили первые лица газеты — главный редактор Александр Куприянов и генеральный директор Александр Чекшин. Они начали знакомство мэра с редакцией с рассказа об истории «Вечерки», первый номер которой попал в руки москвичей еще в 1923 году.

«Первые выпуски напоминали бюллетени новостей, а затем в них стали печататься  репортажи и очерки Ильи Ильфа, Михаила Зощенко и Михаила Булгакова. Дружил с редакцией и Владимир Маяковский», — заметил главред «ВМ», показывая столичному градоначальнику пожелтевшие передовицы в рамках.

Мэра заинтересовала история газеты в период Великой Отечественной войны. Сергею Собянину показали мемориальную доску, на которой выбиты имена журналистов, погибших на фронте. История их жизни бережно сохраняется в архиве «Вечерки».

Александр Куприянов провел мэра в так называемый ньюсрум — сердце газеты, которое наполняет жизнью типографские листы бумаги. Переезд в современный офис с традиционным для СМИ открытым принципом расположения рабочих мест последовал за перезапуском обновленной «Вечерки» еще в прошлом году. Поменялось многое. Творческий коллектив увеличился до 140 человек, совокупный объем тиража с любимой всеми «толстушкой» вырос почти до полутора миллионов экземпляров. Изменились и принципы работы. «Мы выбирали передовые технологии, которые позволяют делать не просто городскую газету, из которой горожане узнают новое и полезное, а мультимедийный продукт, — объясняет Александр Чекшин. — Все оперативные новости попадают на обновленный сайт газеты — портал городских новостей, аналитика идет в «бумагу» — пять утренних и два вечерних выпуска». 

Недавно, кстати, на сайте www.vm.ru заработало и сетевое телевидение «Вечерки». Программы снимаются здесь же, в студии газеты. Анонсы завтрашнего номера от его создателей, подробности, которые остаются за кадром, круглые столы, посвященные актуальным вопросам, а также прямые включения из московских районов — все эти программы превратили сайт газеты в полноценный мультимедийный информационный канал.«В студию и на круглые столы приходят ключевые люди города — ньюсмейкеры, которые не только создают новости и принимают решения, но и живут в нем, переживают за него и хотят сделать его удобным для всех», — подчеркнул Александр Куприянов.

Мэр заинтересовался технологией создания текущего номера. Прямо в отделе верстки ему  рассказали о процессе создания номера в новой программе К4. Рождение завтрашнего выпуска в режиме онлайн транслировалось на видеоволл — мультимедийную стену, где отображаются не только полосы газеты, но и контент сайта. «У журналистов есть обратная связь с читателями, ведь они видят статистику посещаемости своих текстов, и от этого показателя зависит их гонорар. Это конкуренция в действии», — сказал Куприянов.  «Москвичам нужна городская газета — живая, динамичная и наполненная актуальной информацией. Требования времени превращают ежедневные бумажные выпуски в мультимедийный продукт. Он должен стать своеобразным навигатором, который сделает жизнь москвичей  проще, комфортнее и удобнее», — заметил Сергей Собянин. Затем мэр дал интервью в студии «Вечерки», ответив на вопросы, волнующие москвичей. На прощание  Александр Куприянов вручил градоначальнику страницу утреннего номера — «горячую» полосу, только что вышедшую из-под пера и рук сотрудников «Вечерки».

ЧТО СКАЗАЛ МЭР ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ В СТУДИИ "ВЕЧЕРКИ" 


О "Большой Москве"

- Проект "Большая Москва" будет органично вписан в развитие столицы. Мэр Москвы подчеркнул, что сейчас уточняется генеральный план развития территории,  проводится разработка концепции агломерации. "В проекте будут участвовать  лучшие урбанисты мира," - отметил Сергей Собянин.  Кстати, запланировано не только обустройство детских площадок,  но и дачных поселков.

О столичных дорогах

В прошлом году  были отремонтированы треть всех дорог Москвы, за счет этого кратно уменьшились локальные разрушения весной. В этом году еще треть всех дорог отремонтируют, таким образом за 2 года  две трети их будет приведено в порядок, а в следующем году дорожный фонд будет отремонтирован на 100 процентов. Изменится и периодичность ремонта. Так же, как и в Европе, она будет составлять 3 года. 

О том, что жители всегда правы

- Пожалуй, зима в Москве самая хлопотная. Ни одна другая столица мира не сталкивается с такими перепадами температуры, частыми переходами из плюса в минус и обратно, с таким гололедом, как у нас. Однако коммунальщики, в целом, справились со своей задачей.

- Мы повысили тарифы и ужесточили штрафы. Конечно, не все предприятия оказались готовы, и многим придется заплатить миллионные штрафы. Причем контроль за их работой мы сейчас осуществляем не только проверками инспекций, но и с помощью жителей. А жители всегда правы.

- Кстати, активность жителей помогает бороться со стандартными чиновничьими отписками. Любители писать отписки всегда были и будут, но мы следим за этим, и желающих отписаться становится все меньше и меньше.

О Москве и других столицах 

Сергей Собянин рассказал, какая столица мира могла бы послужить примером для Москвы. Ею оказалась... Богота, город в Колумбии, который известен нам разве что по криминальным сводкам.

- Это пример, который меня очень удивил. Если посмотреть на фотографии улиц Боготы семилетней давности, то мы там увидим такое же безобразие с парковками, как в Москве. Но сейчас там совершенно другая ситуация.

- Вместе с тем, условия в разных городах разные, и просто переложить ситуацию на Москву не получится – хотя бы потому, что ситуация в Москве очень плоха, и наша столица проигрывает другим по целому ряду параметров.  В той же Боготе, например, нет метро – она оказалась не по карману колумбийскому городу. Но какими-то примерами воспользоваться можно. Например, в центре Нью-Йорка почти нет личного автотранспорта, зато много такси. А в центре Лондона много автобусов. Вы часто видите автобусы в пределах Садового кольца? 

О плате за качество 

- Частные инвесторы будут работать на оказание услуг городу. Развитие городского транспорта предполагает разделение долей города и частников 50 на 50, город будет гарантировать доход частникам тогда, когда они будут оказывать транспортную услугу, а не просто продавать билеты. городские власти должны сами меньше строить, а больше покупать, но не сами объекты, а опять же услуги. Например, город установил камеры в подъездах и дворах, а частники должны будут обеспечивать качество картинки, поступающей с камер. 

Об общественном транспорте

- В развитии транспортной инфраструктуры столица отстала лет на десять. Чтобы исправить ситуацию, в Москве вкладывают в строительство метро (год назад 225 милиардов, в этом году - 100 миллиардов). Через 5 лет мы увидим результаты этих мер: появятся новые станции в центре, метро дотянется до  окраин, где о подземке пока можно только мечтать. На земле активно строятся выделенные полосы. Уже сегодня на некоторых из них общественный транспорт движется быстрее личного, например, автобус № 903 обгоняет автомобили. А вот вопрос разморозки проектов старых станций в центре неоднозначен. Это потребует слишком больших денег, и целесообразность таких расходов пока не определена. 

О здравоохранении

- В отношении  больниц уже сделано немало. Так, до конца года в них поступит до 100 единиц нового оборудования, ведутся масштабные работы по текущему и капитальному ремонту, ужесточились  требования, предъявляемые  к лечению пациентов. Позитивные сдвиги от этой работы уже есть: в городе на 17 процентов снизилась смертность от сердечнососудистых заболеваний, уменьшилась смертность от болезней органов дыхания и рака. Достигнуть этих результатов удалось за счет комплексных мер, среди которых повышение оперативности реагирования медиков, вложения в дорогостоящие операции, увеличение объема средств, направленных на закупку дорогих лекарств, а также ужесточение дисциплины на местах. Закон о госзакупках также демонстрирует свою эффективность: например, томографы городу удалось закупить в 3 раза дешевле, а сэкономленные средства были направлены опять-таки на нужды медицины. 

О промзонах

- Когда мы говорим, что центр должен развиваться, то в первую очередь надо понять: а что мы там будем развивать? Ломать исторические здания? Нельзя. Создавать много рабочих мест? Тоже нельзя. Строить жилые массивы? Нет. Но что точно надо сделать – это провести реорганизацию промзон. С каждым случаем приходится разбираться индивидуально. И по некоторым площадкам решения вообще принять нельзя, потому что инвестор вложил туда большие деньги, и мы просто не сможем это компенсировать. 

О камерах наблюдения

- Мы проводим работу с правоохранительными органами, чтобы вся информация с наших камер отсматривалась и обрабатывалась. Камеры, несомненно, будут иметь и профилактическое действие. Потенциальный преступник или хулиган трижды подумает, если будет знать, что его действия снимают. 
- Сейчас у нас нередки споры: вовремя вышли дворники или опоздали, кто сломал качели, насколько чисто убрано. Если в каждом дворе будет камера, то споры прекратятся сами собой. 

Об условиях труда и безработице

- На днях я посещал вновь созданное городское коммунальное предприятие, до реорганизации там работало порядка 12 процентов москвичей, сейчас – 30 процентов. Там нет ни одного гастарбайтера. Изменились условия работы, и в эту сферу пришли совершенно другие люди.

- Водители Мосгортранса получают неплохую зарплату и проходят серьезное обучение, а вот с водителями маршруток – проблемы.Необходимо ужесточать требования и к их квалификации, и к поведению на маршрутах, - подчеркнул мэр.

- Сегодня уровень безработицы в Москве составляет 0,64 процента. Это самый низкий показатель как в нашей стране, так и в Европе.  

О чистоте

- Сначала надо добиться, чтобы мусор хотя бы вовремя вывозился. Законодательно ввести раздельный сбор мусора можно, вопрос в том, как его реализовать. Ведь для этого нужно создать огромную систему утилизации мусора. В какой-то степени система разделения мусора в Москве действует уже сейчас. Но ее необходимо развивать. А для этого надо, чтобы инвесторы вкладывали в это деньги, закупали технику.

- Контракты на вывоз мусора сейчас заключаются на год. Сегодня у тебя есть контракт, завтра его нет. Поэтому мусорщики ни во что не вкладываются. А вот если мусорный бизнесмен будет четко знать, что этот сегмент – его на много лет, вот тогда будут и инвестиции, и развитие и, в конечном итоге – раздельный сбор мусора.

Мэр призвал москвичей в эту субботу опять устроить субботник – помочь сделать город чище к майским праздникам. 


Об особенном городе, учебе и государственной поддержке

- Москва – особенный город, и здесь он до сих пор многому учится.

- Думаю, что человеку, который всех учит, а сам не учится, не место на работе. Ему стоит идти на пенсию и писать учебники и мемуары. Управленец же не может быть человеком, совершенно невосприимчивым к происходящему. Я многому учусь и у москвичей, и у коллег. 

- Я всегда был сторонником того, чтобы в эксплуатации жилого фонда участвовали управляющие компании, но тут эта система работает плохо. Жители не могут найти управу на управляющие компании, а в итоге - приписки, воровство, неправильная эксплуатация жилого фонда. Я понял, что у государства должны быть рычаги давления на управляющие компании, без поддержки государства эта система работать не будет.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Сергей Собянин: Для города используем лучшие модели развития



vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.