Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Владимир Петросян: Главное — уважать каждого человека!

Сюжет: 

Равные среди равных
Общество
Даже после двух с половиной часов диалога с жителями ЦАО министр правительства Москвы Владимир Петросян (второй слева), как и обещал, ответил на все вопросы москвичей
Даже после двух с половиной часов диалога с жителями ЦАО министр правительства Москвы Владимир Петросян (второй слева), как и обещал, ответил на все вопросы москвичей / Фото: Алексей Савельев
Ежемесячные отчеты глав всех столичных департаментов перед горожанами — важная часть работы членов правительства. Для того чтобы ответить на вопросы, которые сегодня особенно волнуют москвичей, и принять по ним конкретные решения.

Первую в этом году встречу в конце февраля руководитель Департамента социальной защиты населения города Владимир Петросян провел с жителями Центрального округа.

Конечно, на этот разговор министр правительства пришел не один, а с целой командой социальных работников, курирующих буквально все направления. Неудивительно, что свободных мест в зале Московского дома ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил не осталось. Вопросов же было столько, что встреча затянулась на два с половиной часа. И ни один из них не остался без ответа.

…Не успела начальник Управления социальной защиты населения ЦАО Татьяна Данько рассказать, какая работа проделана в округе, где на учете в органах социальной защиты стоят 215 тысяч человек, как Владимир Петросян прервал докладчика на реплике: «В прошлом году в округе мы проверили качество работы наших реабилитационных отделений, в том числе установку 66 подъемных систем в подъездах. И данный вопрос находится на постоянном контроле»…

— И что это значит? — спросил Татьяну Данько министр. — Не надо рассказывать о проблемах — вы скажите, какие меры приняты? Инвалиду ведь все равно, куда вы обращались, ему нужно, чтобы платформа работала!

— Мы обратились в управы района, в префектуру, дано поручение исправить 10 из них.

— Вот это другое дело. Жители услышали вас, а потом мне скажут — исправлено или нет! Министру пришлось давать свои пояснения и когда речь зашла о сертификатах на технические средства реабилитации (в округе проживают около 70 тысяч инвалидов).

— Сертификаты на приобретение колясок и костылей утверждает федеральное правительство, — тут же уточнил он. — Мы сейчас проведем свой эксперимент по выделению сертификата на эти цели, покажем его полезность, а затем предложим федеральным властям, чтобы этот перечень вошел в сертификаты.

А затем начались ответы на записки и вопросы из зала.

Министр зачитал вопрос: «Моя внучка-инвалид проходила реабилитацию в Трускавце в центре профессора Казявкина. Ей был рекомендован повторный курс через полгода.

Возможна ли реабилитация чаще одного раза в год?» — К сожалению, на федеральном уровне нет нормативного документа о периодичности предоставления реабилитации. Записано — не чаще одного раза в год. В 2013 году 800 детей мы отправили в Трускавец, 300 — в Израиль, 2000 — в Словению. Но возможности города не бесконечны, а детей-инвалидов в столице — 32 тысячи. Из них нуждаются в лечении за рубежом около 30 процентов. И будет несправедливо, если один ребенок дважды в год будет ездить на реабилитацию, а другой будет ждать годами, чтобы попасть в международную клинику восстановительного лечения. Но иногда врачи дают настоятельное предписание, что ребенку надо обязательно попасть дважды в год, иначе лечение пойдет насмарку. И мы делаем исключение, но именно как исключение из правил. Есть ли выход? Да. Мы разговаривали с мэром о том, чтобы развивать собственные рекреационные базы. Не перечислять деньги за границу, а создавать собственные базы для лечения наших детей непосредственно в Москве. Что мы сейчас и делаем — открыли прекрасный реабилитационный центр в Текстильщиках. Следующий построим в Томилине, в лесной зоне...

— «В районе Люблино, — кстати, это вторая сегодня жалоба, — обратился министр к коллегам в президиуме, — мне отказывают в опеке…» А фамилию можете назвать? Вы подойдите после встречи к моему помощнику, мы с ней поработаем. Обещаю… — «У меня две санаторно-курортные карты с серьезными заболеваниями, но мне не дают путевку второй год. А что вытворяют в Конькове — там ни милосердия, одно хамство».

Эта тема действительно очень важная. В нашей системе работают 50 тысяч социальных работников. И я уверен, что большинство сотрудников органов социальной защиты — добросовестные, честные и заботливые люди. С другими качествами здесь просто нечего делать.

Я всегда говорю работникам: если ты не любишь людей, тебе не надо идти к нам работать. Ибо, придя к нам, ты будешь встречать людей с тяжелой судьбой, со сложным характером, а характер — это тоже судьба. Ведь просто так человек не может иметь тяжелый характер. Значит, у него судьба была такая, которая выпестовала такой характер. Поэтому нужно с уважением относиться к любому человеку.

И если у вас нет таких качеств, вы должны бежать за тридевять земель от системы соцзащиты. В большинстве случаев такие люди сами отторгаются нашей системой. Но не исключаю, что некоторые сотрудники позволяют себе хамство.

Это возмущает, и с вашей ситуацией мы разберемся.

В этой связи на днях мы вышли к мэру Москвы Сергею Собянину с инициативой о создании в городе социальной инспекции, и мэр нас поддержал. Речь вот о чем. Сегодня город предоставляет москвичам большое количество социальных услуг — мобильные службы, наем сиделок, установка тревожных кнопок, уборка квартир... Услуги оказываются как общественными, так и коммерческими организациями. Масштаб таков, что без контроля их качества уже не обойтись. Поэтому нужна мощная социальная инспекция, которая будет контролировать качество оказываемых услуг. В том числе и государственными бюджетными учреждениями, относящимися к системе социальной защиты. Чтобы не получилось так, что директор центра сама будет себя проверять и отчитываться перед гражданами.

— Вот хороший вопрос: «Прошу дать указание проверить работу ортопедического предприятия «Ортомода» на улице Красноказарменная». Ее башмаки стоят 8500 рублей. Почему с этим безобразием они выигрывают конкурс?» Дать указания не могу — ортопедические и протезные предприятия подчиняются федеральным властям. А выигрывают они, потому что монополисты. Когда они выходят на конкурс, то демонстрируют нам хорошую обувь, а потом выдают такое безобразие, что вы сейчас показываете. Можно расторгнуть с ними контракт в судебном порядке, но тогда тысячи инвалидов вообще останутся без ортопедической обуви, что еще хуже. В случае неисполнения обязательств их нужно заставить работать через штрафы (аплодисменты).

Кстати, мне вчера рассказали случай. Участник войны, инвалид, больше года страдает от катаракты, которая развивается просто нарастающими темпами. Но дедушка не может получить услугу окулиста. Хотя имеет социального работника.

Та оправдывается, что не может решить в поликлинике вопрос о назначении операции.

Но ведь у этого социального работника есть заведующий отделением, есть директор центра. Обратись к ним — они обязаны, подчеркиваю, поднять трубку, позвонить главврачу поликлиники, устроить ей скандал: на каком основании не посылают окулиста к участнику войны? Если это не сделано, надо выйти на главу управы, на зампрефекта по соцвопросам, в наш департамент, пусть даже это касается одного ветерана, и решить его проблему. И таких фактов не должно быть (аплодисменты).

— Вопрос: «Будет ли продолжаться программа по созданию в городе безбарьерной среды?!» Хочу только напомнить, что Европа шла к этому в течение 100 лет, а мы начали по-настоящему работать над этим только лет шесть назад.

Поэтому, конечно, работы по благоустройству городской среды продолжатся, чтобы город был комфортным для инвалидов и других групп населения. Спасибо всем за вопросы. До свидания!  

СПРАВКА

Основные виды адресной социальной помощи инвалидам:

● адресная помощь: в ней нуждаются 30 тысяч человек (оказано 22 196). В числе основных видов помощи — продовольственная (получили более 8 тысяч человек; вещевая — 2872, материальная — 5569, бытовые услуги — 811, уборка квартир — 896, услуги психолога — 884, услуги юриста — 1472 и др.);

● обеспечение товарами длительного пользования: обеспечены 18 176 человек из 19 738 нуждающихся;

● предоставление устройства «тревожная кнопка»: обеспечены 5500 человек из 12 021 нуждающегося.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.