«Кинотавр». Финальный аккорд
Говорят, что лето – это маленькая жизнь. Так же говорят и о «Кинотавре», приезжая в Сочи из года в год. На восемь дней здесь «появляется» город в городе, со своим особым микроклиматом. Этот город живет по одному расписанию и все друг с другом знакомы. Утром – марш-бросок на пляж, если погода позволяет, днем – обязательный обед в кругу коллег, вечером – просмотр фильма. Где-то в промежутках еще мастер-классы именитых режиссеров, интервью и фотосессии. Ночью – вечеринка на VIP-террасе…
Казалось бы, все прекрасно, но есть место и критике. Периодически в кулуарах поднимаются разговоры о том, что формат кинофорума себя изжил, что на фестивале скучно, мол, мало вечеринок и концертов, но все исправно ходят в кино. И, собираясь в ближайшем ресторане, много говорят о представленных картинах, об индустрии в целом, о запретах, вводимых правительством. Уже на рассвете расходятся по номерам. И в этих разговорах, пожалуй, рождается истина.
Например, Валерий Тодоровский объясняет Михаилу Сегалу, чья картина «Кино про Алексеева» участвует в основном конкурсе, что ему не понравилось в фильме. С живой критикой, с пояснением того, как нужно было бы изменить сюжетную линию. Или другой пример: Андрей Андрианов, представлявший короткометражку «Киноман», делится планами на будущее с Андреем Звягинцевым. Тот, в свою очередь, говорит, что уверен в том, что у Андрианова все получится. А за соседним столом сидят режиссер Александр Велединский и актер Артем Ткаченко и делятся эмоциями от путешествия по Африке.
Уже в понедельник ставший привычным ход событий изменится – «Кинотавр» закончит свою работу. Все гости фестиваля разлетятся по домам, но останутся теплые впечатления и эмоции, которых хватит еще на целый год.