Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Макс Покровский: Перемены нужны, чтобы не повеситься от уныния

Общество
Музыкант утверждает, что с возрастом совсем не утратил музыкальный азарт и готов бороться.

Этой осенью столичная группа «Ногу свело!», сорвавшая свой «джекпот» более двадцати лет назад с эксцентричным хитом на никому неведомом языке, выпустила новый альбом — «Съешь мое сердце».

В середине ноября его концертная презентация состоялась в одном из крупнейших московских клубов.

- Те, кто хотел, твой новый альбом уже послушали, и его официальная презентация состоялась. Теперь ты можешь определить, как народ принял этот материал?

- Данные официальных продаж альбома я, конечно, пока не знаю. При этом сознаю, что никаких особых результатов тут ждать и не следует. Уже на следующий день после релиза он, как водится, разошелся по всем пиратским ресурсам и сейчас находится в свободном доступе. Что касается первых отзывов фанов, то они хвалебные. Примечательно, что при всем новаторстве, к которому мы в этом альбоме стремились, наибольший отклик у публики вызывают песни, скажем так, максимально русские по тексту и духу — «На Байкал», «Чукотка», «Ангара».

Странные отзывы тоже появились. Поскольку мы выпустили альбом в двух версиях — для внутреннего рынка, под названием «Съешь мое сердце», и экспортный вариант — Fast Food Kids, то некоторые начали эти варианты сравнивать (они не целиком совпадают по песням). И кто-то в интернете написал: «Ну вот, «Ногу свело!» на Запад сделали нормальный продукт, а в Россию — фигню скинули, типа песни «Съешь мое сердце».

Это весьма забавно, хотя бы потому, что весь продакшн заглавной песни российской версии как раз делался за рубежом. Я нечасто отвечаю на высказывания в соцсетях, но в данном случае ответил, что и российская версия — достаточно современный продукт, хотя, разумеется, каждый слушатель сам волен его оценивать.

- Если ориентироваться на массовую российскую аудиторию, то кажется, что любые стремления наших известных музыкантов к усложненным или экспериментальным аранжировкам, прогрессивному мастерингу и т.п. ей до лампочки. Известный еще на советских дискотеках 80-х призыв «Шизгару давай!» (в твоем случае «Хару Мамбуру») никуда не делся. Не так ли?

- Однозначно, такие перемены нужны — прежде всего мне самому. Широкая публика ничего такого от меня не требует. Но лучик света тут есть. Истинные наши поклонники, конечно, слышат, знают и понимают принципиальные изменения в наших новых песнях.

Другое дело, что процент таких чутких ценителей даже среди нашей концертной аудитории не так велик, а уж в масштабах всей страны — тем более. Однако перемены нам все равно нужны, хотя бы затем, чтобы не повеситься от уныния. Я не представляю себя музыкантом, десятилетиями перепевающим «Хару Мамбуру» или штампующим песни а-ля «На Байкал». Пусть для стабильной востребованности на родине это как раз самый надежный вариант.

Россия во многих областях культуры: в балете, академической музыке, театре — наверное, в числе передовых стан, но в популярной музыке она исторически отсталая. Можно написать гимн российским нефтересурсам или ядерному потенциалу. Но гимн российскому року написать нельзя, потому что он — отсталый. А что касается группы «Ногу свело!», то нам еще повезло в каком-то смысле, поскольку мы не принадлежим к определенному стилю с устоявшимся звучанием. Иначе нам были бы совсем кранты.

- В первой половине 90-х, когда «Ногу свело!» получала призы на передовых музыкальных фестивалях, все ведь выглядело обнадеживающе. Та российская эпоха была куда подвижнее и свободнее нынешней, и в ней появлялось немало интересных музыкантов.

- Абсолютно с тобой согласен. На российском ТВ выходила, например, «Программа «А», где выступали актуальные и независимые музыканты. В FM-диапазоне существовало несколько прогрессивных радиостанций и авторских передач. Артемий Троицкий в своем «Кафе «Обломов» ставил то, что хотел. У нас еще не было шоу-бизнеса в той форме, в которой он есть сейчас. Его представители были открыты ко всему новому, а сейчас все считают деньги. В общем-то, по таким критериям существует и мировой шоу-бизнес. Но у нас он мутировал и приобрел какие-то убогие черты.

...Если продолжить сравнение нынешнего времени и 90-х, то тогда у меня были амбиции, связанные с постсоветской территорией. А я человек увлекающийся, бьющийся до конца. И тогда мне это было надо. Это «надо» реализовывалось волнами. Первая волна — Гран-при на фестивале «Поколение-93» и стремительная популярность. Следующая волна — мои участия в телешоу «Форт Боярд», «Последний герой», слава богу, вылившиеся в музыку.

В песни «Я не последний герой», «Идем на Восток», вошедшую в саундтрек фильма «Турецкий гамбит». Последовал следующий виток популярности. А потом я почувствовал полнейший вакуум. И сейчас, несмотря на то, что мы выпустили альбом, как-то продвигаем свою новую музыку, я не хочу ни в какое шоу — ни на остров, ни в «Голос».

И в ток-шоу, говорить о политике, смысла нет. О чем я скажу? Просто покажу людям, что есть такой я? Меня и так вся страна знает… Но не подумай, что я полностью утратил профессиональный азарт. Наоборот, сейчас все намного серьезнее, чем когда «Ногу свело!» начинали. Я — в соку, реально оцениваю свои силы, а невозможность в полной мере их применить делает меня злым и голодным.

Я рыщу, как волк, интенсивно работаю на нашей московской репетиционной базе, мотаюсь по разным странам, прежде всего в Британию и США, и ищу возможности реализации. То, что музыка не развивается здесь, вовсе не означает, что я помер как творческая, боевая единица. И поэтому даже в русскоязычную версию нашего нового альбома мы включили три англоязычные песни.

- С какого момента ты вдруг открыл для себя поэта Михаила Гуцериева, которого в последнее время стали особо ценить многие российские поп-исполнители?

- Я познакомился с ним через своего друга. В тот момент Гуцериев (Михаил Гуцериев — известный бизнесмен, занимает 33 место среди самых богатых людей России по версии журнала «Форбс» -  прим. «Вечерки») уже начинал что-то делать в песенном жанре, но был в самом начале пути. Меня это заинтересовало. Мы написали вместе несколько оригинальных песен: «Азия-80», «Желтые очки» (одна из моих любимых), в ее аранжировке участвовал Антон Беляев, лидер инди-группы Therr Maitz. «Крокодиловый народ» сделали вместе с моим английским другом Тимом Стивенсом. Сейчас появилась тема «Безумные ночи», и в работе — «Белая горячка».

- Если бы тексты этих песен сочинил какой-нибудь невлиятельный и малообеспеченный автор, ты проявил бы к ним такой же интерес?

- Понимаю подтекст вопроса. Конечно, Михаил Гуцериев может многое себе позволить и в плане студийных возможностей, и в съемках клипов на свои песни.

И тем, кто с ними работает, это интересно. Вот, например, ролик на песню «Истамбул» мы снимали непосредственно в Стамбуле. С талантливым режиссером Дмитрием Фиксом. Записывали мы эту песню в Англии вместе с упоминавшимся Тимом Стивенсом и его братом Джеки. Но, разумеется, суть не только и не столько в материальных возможностях Гуцериева. Он абсолютно одержимый человек, когда работает над песнями. Это в нем импонирует. При этом у нас нет никакой иерархии в творческом процессе. Как в бане, где, как говорится, все равны. Он нервничает, заводится, мы спорим. Но если я высказываю какие-то пожелания по корректировке текста, он приносит на следующий день другой, улучшенный вариант. Иначе у нас ничего бы не получилось. Я не умею искренне петь слова, которые мне не нравятся.

- На чем ты сосредоточишься в ближайшей перспективе — на российских гастролях или продолжении своего профессионального развития на Западе?

- На том и другом. Не раз случалось прилетать из Лос-Анджелеса в Россию и сразу ехать на концерт, где я понимал, до какой же степени люблю свою публику. И кроме того, мне нужно есть. Ничего, кроме как зарабатывать деньги, выступая для русскоязычной аудитории, я не умею. И если меня, не дай бог, разобьет инсульт, я останусь без средств к существованию. До тех пор пока не оправлюсь и в каталке, на костылях или еще как вновь не выйду на сцену. Если меня таким купят, возможно, даже дороже стоить буду, я опять начну зарабатывать. А сейчас я хочу внедрять сюда, в Россию, то, что мы делаем и записываем там.

СПРАВКА

Максим Покровский родился 17 июня 1968 года в Москве. В музыкальной школе не учился, гитару освоил самостоятельно. Зато учился в Московском авиационном институте, но по специальности не работал ни дня. В 1988 году вместе с барабанщиком Антоном Якумольским создал группу с необычным названием «Ногу свело!». Сегодня, продолжая работать в группе, музыкант занимается сольным творчеством.

ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ «НОГУ СВЕЛО!»

1993 «Хару Мамбуру»

1995 «Сибирская любовь»

1997 «Счастлива, потому что беременна. Синий альбом»

1999 «Каллы»

2002 «В темноте»

2005 «Идем на Восток!»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.