Лето спускается под землю
В Московском метрополитене все новые типы составов оснащены кондиционерами. Правда, есть одно «но». Когда поезд выходит на линию из депо, которое находится на поверхности, салоны не успевают охладиться до комфортной температуры, и первые пассажиры открывают форточки. А дальше дело физики. Через форточки затягивает горячий воздух тоннеля, кондиционер работает непрерывно, так как не может охладить салон, пассажиры ругаются.
В итоге из-за жары кондиционер не выдерживает такой нагрузки и ломается, а в салоне становится совсем невыносимо.
На линиях, где ходят старые поезда, все по-другому.
На поездах установлена так называемая приточная вентиляция. Это такие черпаки на крыше вагона, которые затягивают воздух в салон при движении поезда. И тут есть маленькая хитрость.
Так как черпаки идут вдоль всей крыши, то лучше всего охлаждается конец вагона.
Перемещаясь по вагону, можно выбрать наиболее комфортную для себя температуру.
Берегите себя и будьте осторожны. Лето только началось.
ЦИФРА
35 процентов пассажиров московского метро в апреле оплачивали проезд картой «Тройка». Этой же картой пользуются около 40 процентов пассажиров Мосгортранса.
ФАКТ
■ Новые станции московского метрополитена «Спартак» и «Тропарево» примут участие в конкурсе на лучший реализованный на территории столицы проект в номинации «транспортная инфраструктура». Победители будут объявлены 6 августа, на День строителя.