Чистого сока на прилавках магазинов — лишь двадцать процентов. Все остальное, увы, нектары
- Наталья Николаевна, чем нектар принципиально отличается от сока?
- Сок готовится из свежих фруктов или овощей. После того как фрукты собрали, их сортируют, моют, отжимают в механическом прессе, затем пастеризуют и упаковывают. Из некоторых видов плодов сложно приготовить соки. Например, из бананов, персиков и других фруктов с большим содержанием мякоти при измельчении получается густое пюре. Ягоды с высоким содержанием органических кислот также редко используют для приготовления соков, потому что вкус в этом случае будет очень кислый, терпкий. Из таких фруктов и ягод готовят нектары или смешивают такой сок с другим, например яблочным, соком.
- А сколько сока должно быть в нектаре?
- В соответствии с законодательством минимальная доля сока составляет от 20–50 процентов для разных видов плодов. Также в нектар входят вода, сахар или мед и подкислители. Например, лимонная кислота. Сколько именно содержится фруктовой части в нектаре, обязательно указывается на этикетке.
- Когда приходишь в магазин с детьми, они часто просят купить сок. Начинаешь выбирать и выясняешь, что в упаковке почти всегда нектар!
- Соотношение соков и нектаров на полках магазинов колеблется в определенном диапазоне. Но в среднем сегмент 100-процентных соков занимает не менее 20 процентов. Нектары — самый крупный сегмент с долей около 60 процентов. Остальная соковая продукция представлена сокосодержащими напитками и морсами.
- Растет ли на столичном рынке доля соков или, напротив, доля нектаров?
- Несмотря на ежегодные колебания, в целом соотношение доли сока к доле нектаров можно считать достаточно стабильным.
- Наталья Николаевна, признайтесь, реально ли покупателю, глядя на упаковку, отличить качественный сок от некачественного?
- Я советую москвичам внимательно читать этикетку. После того как вы определитесь, что вы хотите купить — сок или, скажем, нектар, обратите внимание на состав, чтобы узнать, из чего состоит выбранный напиток. Кстати, в соответствии с законодательством для монокомпонентного 100-процентного сока состав может не указываться.
Если у вас в руках нектар, найдите информацию о процентном содержании сока. Не менее важно обращать внимание и на сохранность упаковки. Она ни в коем случае не должна протекать, быть открытой либо деформированной. Ну и, конечно же, обязательно проверяйте на упаковке срок годности.
- Некоторые диетологи запрещают употреблять соки в пакетах, ссылаясь на большое содержание сахара, но при этом разрешают есть фрукты. В соках, получается, сахара больше, чем в свежих фруктах?
- Каждый фрукт содержит природные сахара: фруктозу, глюкозу, сахарозу. В соках сахара столько же, сколько в среднем содержится в самом фрукте. Таким образом, уровень сахара в соке не может быть причиной подобных рекомендаций врачей. Конечно, во всем нужно соблюдать меру. Чрезмерное употребление любого, даже очень полезного продукта может отрицательно повлиять на состояние здоровья.
- Проходят ли фрукты, которые используются для приготовления сока, проверку на безопасность?
- Безусловно, они проходят многоуровневую проверку безопасности и качества. В первый раз фрукты и овощи проверяют еще в саду во время уборки урожая. Для производства сока собирают только спелые и качественные плоды, образцы которых отправляют в лабораторию. На заводе образцы уже отобранных фруктов и овощей повторно подвергаются проверке качества и безопасности.
- Наталья Николаевна, говорят, что сок при изготовлении так нагревают, что убивают в нем практически все живое…
- Термообработка — один из неотъемлемых завершающих этапов производства многих продуктов. Она призвана предотвратить микробиологическую порчу при хранении. Современные технологии производства соков и нектаров позволили этому процессу стать весьма кратковременным и щадящим. Сок нагревается до 87–92 градусов в течение 30–40 секунд, а затем охлаждается, что позволяет максимально сохранить вкусовые качества, а также витамины и другие полезные вещества.
ПРИЛАВОК
■ Представили новые десерты
В «Экспоцентре» в рамках крупнейшей в России и Восточной Европе международной продовольственной выставки «Продэкспо-2015» прошла презентация и дегустация новинок Makfa Dessert Collection — эксклюзивной серии десертов от «Макфы».
Экспозиция «Макфы» стала одним из самых интересных и посещаемых стендов выставки. На ней можно было увидеть все новинки 2014 и 2015 годов, включая сладкий ассортимент — десерты серии MAKFA Dessert Collection. Продегустировав десерты, посетители «Продэкспо-2015» отмечали достойный вкус сладких новинок и европейский вид упаковки.
■ « Снежок» в начале осени
Поклонникам продукции торговой марки «36 копеек» представили новинку — вкусный кисломолочный напиток «Снежок» в классической упаковке с крышкой, изготовленный по традиционной рецептуре. Напиток имеет 2,5 процента жирности и разливается в полулитровую картонную тару. Срок хранения — десять суток в условиях холодильника.
■ Завезли российские яблоки
В магазины сети «ДИКСИ» поступили первые партии яблок ведущего отечественного производителя фруктов «Сад Гигант». Контракт с краснодарским предприятием стал продолжением кампании «ДИКСИ» по импортозамещению и поиску новых партнеров, предлагающих качественный российский продукт по весьма привлекательным ценам.