Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Подростки спрашивают — эксперты отвечают

Общество
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать деятельность организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-госу дарственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

 В рамках зимнего фестиваля Российского движения школьников 11 декабря в Москве прошли мастер-классы, которые провели учитель географии, ведущий программы «Уроки географии» на телеканале «Моя планета» Иван Колечкин и профессор, автор популярных учебников по литературе для 5—11 классов, выпускаемых объединенной издательской группой «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ», доктор филологических наук Борис Ланин.

Занятие мастер-класса под руководством Ивана Колечкина было посвящено географическим картам и проходило в игровой форме. Детям предлагалось ответить на вопрос о том, для чего служат географические карты. Ответы были самыми разными: для понимания текста; для навигации; для статистики; для отражения действительности и даже для искусства.

А затем ребятам было дано необычное задание: найти на карте остров невезения, о котором поется в известной песне...

Во время проведения своего мастер-класса Борис Ланин рассказал о творческих проблемах, которые приходится решать авторам. По мнению Бориса Ланина, учебники должны быть прежде всего воспитывающими и интересными. «Слова «воспитывающий и интересный» для меня ключевые», — признался он.

Интересно было и детям, которые слушали его выступление. И вопросов у них было столько, что уложиться в жесткий регламент, отведенный на проведение мастер-класса, было невозможно. Круг детских вопросов оказался очень широким и разносторонним: должны ли подростки знать о своих правах? Заменит ли учителя робот? Какую литературу читать современной молодежи? Как составляются списки литературы, обязательной для чтения? Можно ли научиться писать сочинения?

Ребят интересовали не только проблемы, связанные с преподаванием литературы и чтением, но и ситуация в системе образования.

По мнению Бориса Ланина, в России хорошее качественное образование, и очень важно сохранить лучшие отечественные традиции.

А вот некоторые мифы, в том числе о лучшем в мире финском образовании, Борис Ланин подверг серьезной критике. Ведь ситуация меняется очень быстро. В Финляндии проводится реформа школьного образования, которая отменяет обучение по разным предметам, а вместо этого глобально вводится проектная деятельность. Например, во время изучения темы «Дом» математик объясняет, как рассчитать площадь здания, биолог — как подобрать экологичные строительные материалы, а задача преподавателя литературы, по всей видимости, состоит в том, чтобы прочитать стихи о доме? Но можно ли при такой методике обучения получить фундаментальные знания по разным предметам — вопрос риторический.

Ребята также задали вопрос о том, каким доложен быть учитель. По мнению Бориса Ланина, учитель должен быть прежде всего достойным и интересным человеком. Кроме того, он должен быть требовательным к себе и снисходительным к другим.

Одна девочка пожаловалась на то, что в разных школах используются разные программы и учебники, поэтому, по ее мнению, следовало бы ввести единые программы и учебники.

Борис Ланин категорически не согласился с этой точкой зрения. Не слишком-то различаются программы. Общее ядро содержится в Примерной программе, сопровождающей ФГОС общего образования. Непременно должна быть конкуренция между разными научными школами, разными подходами: только в этом случае можно обеспечить высокое качество учебников.

Также интересовало детей мнение Бориса Ланина о кино- и телеверсиях литературных произведений. Как полагает ученый, создание большого количества телесериалов на основе классических романов — таких, как «Тихий Дон», «Война и мир», — положительная тенденция, поскольку это способствует популяризации литературы. По мнению профессора Бориса Ланина, интеграция двух искусств в школьном преподавании — литературы и кино — в ближайшей перспективе будет усиливаться.

Мастер-классы Колечкина и Ланина прошли успешно, разговор с подростками состоялся серьезный и в то же время увлекательный. Благодаря встрече с авторитетными экспертами дети узнали много новой, полезной информации и вернулись домой с багажом ярких, незабываемых впечатлений.

На правах рекламы

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.