Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Операторам объяснили, что их номер шестнадцатый

Общество
С 1 декабря сотрудникам компаний мобильной связи придется выполнять просьбы клиентов и оставлять уже существующие номера.
С 1 декабря сотрудникам компаний мобильной связи придется выполнять просьбы клиентов и оставлять уже существующие номера. / Фото: Абрамов Денис

Напомним, 1 декабря вступил в силу закон об отмене так называемого мобильного рабства, предоставляющий абонентам право сменить оператора сотовой связи с сохранением номера телефона. Ранее это было невозможно: «изменив» прежнему поставщику услуг связи, клиент автоматически отказывался от своих привычных цифр.

Важная деталь: мобильное рабство отменено пока официально, но не реально. То есть сегодня пока еще нельзя оперативно подключиться к новому «связисту». Как указано в постановлении правительства РФ, с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014-го «оператор подвижной связи, в сети которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера». Оказание реальных услуг клиентам начинается с 15 апреля.

Причина такой замедленности процесса - сложности взаимодействия ведущих операторов и региональных провайдеров. И при подобном раскладе поспешность может привести к крупным техническим сбоям, говорят специалисты. Но уже сейчас можно подать заявку на смену оператора с сохранением номера, обратившись для этого в офис выбранного провайдера, встать в электронную очередь.

Как показывает вышеприведенная статистика, некоторые граждане уже начали процесс. Корреспондент «ВМ» отправился к новому оператору, чтобы якобы избавиться от «цепей» старого, «мегафоновского».

Там собираюсь сказать, что ухожу к «Билайну».

- Вы пишете заявление, мы проверяем, чтобы Ваши паспортные данные соответствовали данным в системе (это можно сделать прямо сейчас), потом выдаем Вам сим-карту, выбираем день, когда будет переход (лучше ночь, на время перехода возможны сбои связи), - поясняет улыбчивая девушка Гузель Муртазина. - Но лучше это сделать после 9-го января. Пока система тестируется, возможны сбои.

- А откуда у «Мегафона» карты «Билайна»?

- Так Вы уйти хотите? - понимает девушка. - Тогда надо к ним в офис. Достаточно прийти только в офис компании, куда хотите перейти.

И тут же, обеспокоенное:

- А что Вас не устраивает?

И минут 25 Гузель пытается подобрать мне другой тариф.

Видимо, терять клиентов операторы не намерены.

В офисе «Билайна», расположенном напротив, все подтверждают.

- Достаточно будет прийти к нам, написать заявление, выбрать день перехода, - объясняет консультант Петр Шаповалов. - Написать заявление можно уже сейчас, но лучше после 15-го января: пока все только запускают, возможны сбои. То есть перевести мы вас можем, но гарантии от сбоев не даем. И еще момент. В день перехода возможны проблемы: 30 минут с входящими звонками и до 6 часов - с исходящими. К сожалению, все пока только вводится в работу.

Офиса МТС в большом торговом центре не было, была только точка продаж.

Там консультант Андрей про отмену мобильного рабства слышал, но помочь не смог: принимать перебежчиков могут только в офисах компаний.
Да, благодаря Гюзель, мой побег к новому оператору пока еще не состоялся.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Турубаров, независимый эксперт по мобильной связи:

— Отмена мобильного рабства — это, безусловно, благо для потребителей. Давно это уже следовало было сделать, но происходило, как я понимаю, какое-то непонятное лоббирование интересов операторов.

Бесспорно, провайдерам будет нелегко, им придется поработать с инфраструктурой.

Но об отмене мобильного рабства говорится так давно, что все участники «Большой тройки» могли бы уже окончательно подготовиться. Насколько я знаю, основная проблема заключается в том, что должна быть общая информационная база, создать которую непросто, поскольку наши операторы весьма неохотно обмениваются друг с другом данными.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.