Последний бой Незнайки и Буратино: герои сказок не сдаются
Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года уже действует.
Об этом я размышлял, отправляясь на один из крупнейших в России Московский комбинат игрушек. Рынок игрушек сегодня высокотехнологичный — китайцев, занимающих на нем 70 процентов, нужно догонять, что откровенно сложно. А вот игры пока вполне конкурентоспособны.
— Ура-а, Буратино, — обрадовался я, увидев коробку, на которой был изображен носатый деревянный мальчишка.
В конце прошлого года комбинату исполнилось 50 лет. Игры «Приключения Буратино», «Приключения Незнайки», «На рыбалке» комбинат выпускает почти полвека! Их покупают родители для малышей компьютерного века.
Значит, вы можете конкурировать с китайцами? — уточняю у директора фабрики Раисы Кулаковой.
Производить игры для российских детей на русском языке и обучать их языку и счету китайцы пока не научились, — улыбнулась Раиса Давидовна.
Но как вы себе представляете производство этих Буратино и Незнаек? Оказывается, Московский комбинат игрушек — крупный полиграфический комбинат. Препрессспециалист Дмитрий Ураев показывает нам гигантский принтер. Это допечатный процесс: здесь полноцветная картинка будущей игры печатается на металлическую форму. Буратино и Незнаек машина рисует на ней лазером.
«Вот смотрите, — Дмитрий показывает нам гигантский станок, — это офсетная печатная машина. Она «заглатывает» те самые формы, которые, как вы видели, нарисовал лазер, и переносит их на бумагу.
Ух ты, а это что такое: на комбинате игрушек печатают — тише-тише… доллары, многомного. Скандал? «Да что вы, — рассмеялся Дмитрий, — это же купюры для известной игры «Монополия».
Как это я обмишурился, сам ведь когда-то в «Монополию» играл. Все это хорошо, но в наше время любая игра есть в Интернете. Чего же Буратино с Незнайками печатать? Не все компьютеру пока подвластно, — заметила, отметая мои сомнения, Раиса Давидовна, когда мы вернулись из цехов. — Ребенку нужно развивать моторику пальчиков: кидать кубики, передвигать фишки. Ему живой дружок нужен, а не виртуальный.
А вы что думаете по этому поводу? Родители покупают настольные игры. Пока Незнайки держатся, схлестнувшись с их виртуальными клонами не на жизнь, а на смерть. Что же будет с игрушкой завтра?
СПРАВКА
Московский комбинат игрушек был основан в ноябре 1963 года.
Это одно из старейших и крупнейших предприятий России, выпускающих детские товары.
Такие игры, как «Золотой ключик», «Одень куклу», «Лото для малышей» и некоторые другие, комбинат выпускает почти полвека. Всего же среди отечественных производителей детских товаров более 1200 предприятий, представляющих 15 различных отраслей. Более 5 тысяч компаний занимаются торговлей детскими товарами. Прирост этой отрасли в мире очень высок.
В нашей стране он составляет десять процентов — такими высокими темпами сегодня не развивается ни одна отрасль в России.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Волшебные куклы наших прабабушек и прадедушек
Уникальная выставка, на которой представлены подлинные игрушки конца ХIХ — начала ХХ века, работает в выставочном зале дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском.
Автор выставки — Сергей Романов — профессиональный реставратор и владелец одной из крупнейших коллекций антикварной игрушки в нашей стране. Свою коллекцию он начал собирать 28 лет назад.
Как признается, у него было счастливое детство. Рос в творческой семье, родители и бабушки баловали его игрушками, поэтому дома был настоящий филиал магазина «Детский мир». Как-то, рассматривая фото из семейного альбома, на снимке увидел свою маму, державшую в руках старинную необычную куклу. (читайте далее...)