Президент Союза экспортеров средиземноморских овощей и фруктов Али Кавак: Полученная награда поощрит наших производителей на еще большее усердие
Накануне церемонии вручения «ВМ» побеседовала с Президентом Союза экспортеров средиземноморских овощей и фруктов Али Каваком.
- Господин Кавак, насколько важно для Группы внимание со стороны организаторов премии, руководителей крупнейших издательских домов?
- Для нас, конечно же, это очень важно. Нам приятно, что мы номинированы по нескольким категориям. Это, прежде всего, отражает сложившиеся хорошие отношения с российскими СМИ, прессой, которая нас так высоко оценила. Мы все вместе работали над тем, чтобы Группа продвижения турецких цитрусовых номинировалась среди мировых гигантов. (Среди участников были Coca-Cola, Apple, Heineken, Nestle, Unilever). Наряду с другими группами продвижения турецких товаров, Narenciye Tanitim Grubu была официально закрыта в марте. Но даже во время напряженности между Россией и Турцией, наша рекламно-информационная деятельность не прекращалась. Именно поэтому, я думаю, Gold Print Awards – 2017 отметила нас как «Прорыв года». Руководство группы продвижения, все средства массовой информации, с которыми мы работаем - все внесли свою лепту. Это совместный успех. Я очень горд тем, что наша Группа упоминается среди мировых брендов, оборот которых составляет миллиарды долларов.
- Группа стала первой турецкой компанией, которая номинирована в России на «рекламного Оскара»?
- Да, это так. Для нас очень важно получить такую престижную премию. Важно, но не обязательно. Потому, что осуществить рекламную кампанию, не уступающую по масштабам мировым лидерам, уже – превосходный результат! Это говорит о том, насколько успешной была наша деятельность в России. Мы гордимся проделанной работой и счастливы, что нам удалось провести ее в вашей стране.
- В чем заключается секрет успеха работы на российском рынке?
- Здесь есть несколько факторов. Первый - это работа целой команды. В ее составе и руководство международной медиагруппой Global Connection и, как я упомянул, те российские СМИ, с которыми мы работаем. Успех стал возможен благодаря слаженности и взаимопониманию. Мы смогли услышать друг друга. Второй важный фактор в том, что России мы придаем особое значение. Мы, прежде всего, очень любим россиян. И очень хорошо знаем их вкусовые предпочтения. Поэтому структурируем свое производство и выращиваем те сорта цитрусовых, которые удовлетворяют вашим запросам. То есть, с одной стороны, мы развивали отношения с вашей страной, делали все, для того, чтобы сблизить Россию и Турцию. А с другой -вкладывали большие инвестиции в то, чтобы поставлять на российский рынок экологически чистые и качественные продукты. Мы заботимся о здоровье россиян. И нам важно, чтобы наша продукция, с учетом ее производства и транспортировки, не наносила никакого вреда. А наоборот, только укрепляла иммунитет и обогащала его витаминами. И, наверное, факт нашей номинации говорит о том, что население России тоже с большой симпатией относится к Турции. Теперь, я думаю, мы знаем и понимаем друг друга лучше. Исторически между нашими народами сложилась культурная и ментальная общность. А она, в свою очередь, укрепляется и торговлей, и экономикой.
- Повлияет ли награда на работу компании на российском рынке и на бизнес в России в целом?
- По крайней мере, это нас поощрит на еще большее усердие (улыбается). Для нас – это моральное поощрение за годы усердного труда и искреннего стремления сделать самые лучшие продукты для России. Это – своего рода признание того, что работали мы не зря и что нас видят и понимают. И если мы смогли сделать так, что турецкие цитрусовые будут упоминаться среди других мировых брендов, то я думаю, что мы заслуживаем этого. Мы действительно очень внимательно относимся к процессу производства, к качеству продукта, к продвижению. На мой взгляд, это вносит серьезный позитив. Наши производители будут с еще большим рвением работать для российского рынка, а россияне с еще большей симпатией будут относиться к нашей продукции.
- Как сегодня выглядит динамика поставок турецкой плодоовощной продукции на российский рынок?
- Мы ожидали, что санкции будут сняты на большее количество продукции. Я думаю, что, любые запреты вредят взаимопониманию и сближению двух стран, стремлению двух обществ вывести наш культурно-исторический диалог на новый уровень. Ситуация коренным образом не изменилась: запрет снят пока только на цитрусовые и несколько видов фруктов. Пока еще много видов продукции, которая поставлялась на российские рынки до 2015 года, под ограничением. Я оцениваю этот запрет не сточки зрения количества поставляемой продукции. Здесь важна качественная составляющая. Как я уже говорил, любые санкции мешают развитию диалога. А торговля – это один из двигателей сближения отношений. И в торговле, на мой взгляд, не может и не должно быть запретов. Сегодняшний мир очень открыт. Все должно двигаться и уравновешиваться взаимными выгодами. На мой взгляд, мы уже проявили максимальную политическую волю и выразили свою симпатию к России желанием работать с ней. Для нас действительно Россия – очень близкая во многих смыслах страна.
- Нет ли у вас опасений, что не до конца открытую турецкую «нишу» на нашем рынке могут занять другие поставщики?
- Понимая, что ситуация с Россией может продлиться какое-то время, наши сельхозники осваивали другие рынки. Мы ослабили свое присутствие в России, но укрепили его в других странах, где раньше не работали. Да, 2015 год нанес сильный удар по нашей экономике, сельскому хозяйству. Но за 2016 год турецкие бизнесмены все-таки сумели завоевать новые рынки сбыта. Потом получилось так, что часть российского запрета была снята в августе 2016 года, еще часть – в декабре. И к концу 2016 года экспорт цитрусовых, овощей и фруктов из Турции снизился только на 4 процента по отношению к самым лучшим в смысле экспорта годам. Это говорит о том, что мы сумели выровнять результат.
И знаете, само слово «санкции» психологически очень некомфортное – сразу вспоминаются времена холодной войны. Я надеюсь, что все это преодолено и диалог между нашими странами будет развиваться в позитивном ключе. Здесь большая роль принадлежит СМИ, народной дипломатии, бизнесу.