Банки могут обязать платить неустойку за свои ошибки
Сюжет:
Вопрос дняКирилл Чернявский, юрист:
— Действительно, вопрос повышения ответственности банков в настоящее время крайне актуален. Существует ряд ситуаций, когда они некачественно выполняют свои обязательства. И гражданам, не имеющим должной юридической подготовки, судиться с ними очень сложно. Например, в случае если деньги внесены в банкомат, но не поступили на счет, банк имеет право расследовать это происшествие в течение месяца. И что делать пострадавшему этот месяц, если он лишился денег, не очень понятно. Никакой компенсации за неудобства не предусмотрено.
Никита Масленников, руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития:
— Регулировать баланс прав между банком и клиентом необходимо. И это касается не только физических лиц, но и бизнеса. Нередки случаи, когда из-за чрезмерного усердия при выполнении правил по пресечению сомнительных операций блокировались все переводы, которые формально попадали под это определение. От этого предприниматели терпели ущерб. С принятием закона банки станут внимательнее относиться к своей работе.
Василий Солодков, банковский эксперт:
— Законопроект предлагает слишком уж радикальные меры. Ошибки могут возникать и по сугубо техническим причинам, но банк все равно будет обязан выплачивать эти, честно говоря, немаленькие проценты. А у нас и так мало банков, которые уверенно держатся на рынке.