Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«А почему не Бузову?!»: эксперты отрасли высказались о назначении главы Ростуризма

Общество
«А почему не Бузову?!»: эксперты отрасли высказались о назначении главы Ростуризма
Зарина Догузова была назначена главой ведомства / Фото: Скриншот с видео на Youtube (https://youtu.be/xX6ey5EulHM)

Ведомство возглавила 33-летняя Зарина Догузова, которая до этого руководила в администрации президента департаментом по сопровождению крупных международных мероприятий. Судя по тому, что вся ее трудовая деятельность была тесно связана с общественными связями и коммуникацией, главный упор в ее нынешней работе будет сделан на продвижение России, как страны, крайне привлекательной для туриста.

— Россия должна стать такой страной, чье имя первым приходит в голову иностранному туристу, когда он планирует очередную поездку, такой страной, где граждане с удовольствием показывают детям новые неизведанные уголки и планируют ближайшие длинные выходные в соседней области, а не в соседней стране, — заявила новоиспеченная глава Ростуризма.

Стоит сказать, что отрасль не однозначно восприняла новое назначение. Разброс комментариев на профильных порталах был от саркастического «А почему не Бузову?!» до осторожно-оптимистичного «Как минимум аппаратный вес у нее даже выше, чем у любого министра и вице-премьера». Пытаясь выяснить настроения турсообщества, онлайн-журнал HotLine.travel запустил опрос участников рынка и пока на вопрос «Новое молодое и симпатичное лицо в Ростуризме – это хорошо или плохо?» там с большим отрывом (52 процента) лидирует ответ «Плохо, руководить отраслью должен практик с опытом работы в сфере гостеприимства». Впрочем, в предыдущем опросе, посвященном оценке работы предыдущего главы Ростуризма, чаще всего люди голосовали за вариант «Ужасно, куда ни ткни – везде проколы».

— Мы оптимистично относимся к этому назначению, — не разделил пессимизма коллег Юрий Барзыкин, председатель Комитета по предпринимательству и туризму ТПП РФ и вице-президент Российского союза туриндустрии. — Потому что им усилят как раз тот сегмент в деятельности Ростуризма, который не в полной мере был реализован — продвижение российского турпродукта. Кроме того, новому руководству предстоит сложить потенциалы различных ведомств, которые в той или иной области касаются туризма, а человеку, знающему площадку администрации президента, думаю, это будет проще сделать. Меня не смущает отсутствие у нового руководства опыта именно в туристической сфере, ведь она занималась крупными событийными проектами, а из этого, в общем-то, и состоит наша деятельность. Кроме того, зная другие кандидатуры на эту должность, думаю, что это не самый плохой, а, даже наоборот — самый нормальный выбор.

А вот Руководитель департамента въездного туризма Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Макляровский считает, что одним пиаром иностранного туриста к нам не заманить.

— Новое назначение не изменит в отрасли ровным счетом ничего. Я уже лет пять, если не больше, слышу всевозможные декларации о подъеме отрасли, вот только на деле у нас до сих пор туризмом затыкают лишь какие-то свободные вакансии в министерствах — то в Минкульте, то в Минспорте, то в Минэкономразвития. С таким же успехом можно было отдать туризм Минрыбхозу или Минстрою. И получается все как в той басне: «А вы друзья, как ни садитесь…». А по-хорошему надо было создавать, как во многих странах, министерство туризма, пригласить туда реальных профильных специалистов и вплотную заниматься отраслью.

По мнению Макляровского, въездной туризм формируется даже не десятилетиями — веками: «Инфраструктура сама по себе ничего не значит. У места, куда поедет массово турист, должна быть известность и слава, что-то такое, что звучит. Вот Эрмитаж звучит, и Москва сегодня, благодаря усилиям двух последних мэров, звучит. Но не было бы, допустим, в Москве Кремля со всей его многовековой историей, и она была бы обычным современным городом. Иностранцам интересно то, что характерно для российской культуры и истории и при этом — уникально. Создать уникальное за 10-20 лет нельзя, оно строится веками. Да, Москва и Питер переполнены туристами, но больше нам практически негде их принимать. Спортивный, оздоровительный, пляжный аспекты нужно развивать для внутреннего туриста — строить качественные пляжи, подъемники, лыжные трассы. А в расчете на заграничного это бесперспективно. Ну зачем жителю чешских Татр (не говоря уж об Австрии или Франции) ехать в Красную поляну? Во-первых, это дороже, во-вторых, надо ехать, что еще больше удорожает процесс, а в-третьих, туристические бренды и привычки, повторю, складываются веками. Сейчас люди прекрасно понимают, зачем, когда и куда они едут. Хотят побывать в зиме — отправляются в Лапландию, хотят посмотреть на белые ночи — едут в Санкт-Петербург. Понятно, что снег есть не только в Финляндии, а белые ночи — не только в Питере. Но существует такая традиционная ассоциация. И чтобы сломать ее, чтобы сделать Хельсинки или Стокгольм городом белых ночей, надо приложить чудовищные усилия, и не факт, что они оправдают себя».

Но даже наши нынешние лидеры иностранного турпотока, считает эксперт, переваривают его с трудом.

— В Москве и Петербурге туристов уже под завязку. У нас не хватает гостиниц, чтобы принять их больше, и музеи наши не могут пропустить больше людей — они переполнены, везде очереди и проблемы с входом существуют в обеих столицах. Или взять еще одно любопытное для иностранцев — Байкал, о котором идет молва за границей последние лет 70. Конечно, оно привлекает, и транссибирский экспресс из Москвы через Байкал в Монголию или Китай очень привлекает. Но мест нет, билетов вы спонтанно не купите даже для пяти человек, не то что для группы, потому что все расписано, распродано, распределено заранее... И подобных «но» — еще масса. В общем, очень жаль, что отрасль пытаются поднимать люди, у которых совершенно нет понимания, что такое туризм, зачем он нужен, как он развивается. Хотелось бы, чтобы к этому привлекали профессионалов, людей, которые знают тему досконально и могли бы принести много пользы этими знаниями.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.