- Город

Как любоваться Вселенной в центре Москвы

Сергей Собянин: Никакой второй волны COVID-19 в ближайшее время не ожидается

Утвержден новый критерий для поэтапного снятия ограничений в Москве

Москвичей предупредили о всплесках аллергии до конца августа

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

«Эрдоган — негодяй»: в Госдуме предложили объявить бойкот Турции

Какие ограничения сохранятся в Москве после 13 июля

«День национального позора»: эксперты — о переносе Дня России

Экономист объяснил бесполезность деноминации рубля

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

Как любоваться Вселенной в центре Москвы

Увидеть звезды можно прямо в центре Москвы

ФОТО: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Международный день планетариев отмечается в воскресенье. «Вечерка» узнала, чем нас порадует в честь праздника Московский планетарий.

Праздничная дата имеет пока небольшую историю: впервые день планетариев отметили в Италии в 1990 году. Организатором мероприятия тогда была Ассоциация итальянских планетариев. Несколько лет окружающие страны присматривались к новой идее, а в 1994 году Франция решила присоединиться инициативе, и праздник стал международным. Достаточно было одного жеста признания, и количество отмечающих новую дату стало расти ускоренным темпом: уже в 1995 году ее отмечали восемь стран, включая Россию. Сейчас эту дату признают в основном в Европе. В Америке, Австралии и Азии лишь отдельные планетарии присоединились к празднованию в течение последних пары лет. Однако число отмечающих растет с каждым годом.

Московский планетарий. Станция "Марс". На фото Анастасия Масликова / Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"

Московский планетарий. Станция «Марс». На фото Анастасия Масликова

ФОТО: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"

В деле продвижения астрономических знаний посредством планетариев Россия не отстает от соседей — достаточно сказать, что первый планетарий был открыт в Германии в 1925 году, а у нас уже в 1929 году. Сейчас же Московский планетарий считается одним из лучших в Европе.

Международный день планетариев московский «храм астрономии» отмечает большим количеством разнообразных экскурсий и фильмов на любой вкус — для детей или взрослых, с развлекательным или учебным уклоном. В этот день в здании на Садовой-Кудринской улице можно побывать в гостях у звездочета, увидеть уникальную коллекцию солнечных часов, посмотреть в телескоп на планеты, и, конечно, насладиться панорамными фильмами о нашей Земле, Солнечной системе и далеких мирах.

— Праздник планетариев с успехом используется для продвижения в массы астрономических знаний, — отметил астрофизик Никита Золотарев. — А также для пропаганды новейших научных исследований и проектов, для воспитания в обществе интереса к науке как таковой. Дело это важное, и оборудование Московского планетария вполне отвечает этим целям. Захватывающие картины на куполе-экране, возможность самим проводить разные эксперименты, а также смотреть в самый настоящий телескоп «как у ученых» — все это уже привело в астрономию множество ребят и даже взрослых людей.

По словам специалистов, Московский планетарий даст хорошие возможности для наблюдения за интересными астрономическими явлениями этой весной: в конце апреля Земля пройдет сквозь метеорный поток Лириды (при этом ожидается падение до 20 метеоров в час), а в начале мая — сквозь метеорный поток Эта-Аквариды (частота падений метеоров в нашем полушарии должна достигнуть 30 штук в час). Кроме того, 11 апреля все любители смотреть на небо в телескоп смогут разглядеть Меркурий. Планета пройдет в точке западной элонгации (наибольшего углового удаления от Солнца), благодаря этому она будет хорошо видна на ночном небе. Астрономы говорят, что Луна тогда должна быть неполной, что даст дополнительные шансы на обнаружение Меркурия. Любоваться планетой можно будет на восточной стороне невысоко над горизонтом.

Коронавирус

в Москве

163 093 + 1 107 (за сутки)

Выздоровели

227 363 + 568 (за сутки)

Выявлено

4 087 + 28 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина

В чем странности этого лета

Александр Лосото

Лев Кассиль: возвращение из Швамбрании

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Первым появляется росток

Михаил Бударагин

Парламентариям не место на ток-шоу

Алиса Янина

Как я отдыхала в Крыму

Николас Коро, маркетолог

То ли распродажа, то ли обман

Георгий Бовт

Возможен ли майдан по-белорусски

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите