Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Машинист Филипп Скуратов готовился к профессии с детства

Общество
Машинист электропоезда Филипп Скуратов
Машинист электропоезда Филипп Скуратов / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва
В самые загруженные дни Московский метрополитен перевозит до 9,5 млн пассажиров. За то, чтобы все эти люди вовремя доехали до нужной точки, отвечают машинисты. Один из них, машинист электропоезда Филипп Скуратов, рассказал «Вечерке», каково это — выполнять такую ответственную работу.

— Филипп, почему вы выбрали профессию машиниста?

— Я с детства увлекаюсь железной дорогой, читал энциклопедии, интересовался историей метро. Потом пошел в колледж, сейчас учусь в Российском университете транспорта. В метрополитене работаю с 2013 года. Начинал на позиции помощника машиниста.

— Как устроены смены у машинистов?

— Они длятся от 6 до 8,5 часа, за смену есть два-три перерыва по 40 минут. Самая ранняя начинается в 6:20. Помню, что в свою первую самостоятельную смену очень волновался. Вроде все знаешь, всему научили, но, когда остаешься в кабине один, совсем другие ощущения. Кстати, перед каждой явкой на работу у нас есть обязательная медицинская комиссия, проверяют пульс и давление. Если параметры неудовлетворительные, отправляют на больничный.

— У вас есть любимая станция?

—Да, самая любимая — станция «Нагорная». Я на ней живу, там начинаются и заканчиваются 70 процентов наших смен.

— Что, на ваш взгляд, значит быть хорошим машинистом?

— В первую очередь — это соблюдать все инструкции, для безопасного движения поездов и комфорта пассажиров.

— Многих пассажиров интересует: почему же нельзя прислоняться к дверям?

— Это было актуально для старых составов. Современные поезда оборудованы системой защиты, даже если прислониться, то ничего плохого не произойдет. Поезда постоянно модернизируют, чтобы они становились максимально безопасными.

— Какие трудности есть в вашей профессии?

— Я бы сказал, что график, не все привыкают сразу работать по ночам. Но со временем и в этом находят свои плюсы.

— Часто ли к вам обращаются по связи «пассажир — машинист»? Что говорят?

— Да, такое бывает регулярно. Например, сообщают о бесхозном предмете или спрашивают о причинах задержки поезда, это реже.

— Какая ваша главная цель, связанная с работой?

— Попробовать себя в роли машиниста-инструктора. Обучать других, передавать опыт и знания.

— Работа машиниста довольно тяжелая и ответственная. Как вы отдыхаете, какое у вас хобби?

— Поскольку много времени приходится сидеть, то выходные стараюсь проводить активно, путешествовать, люблю фотографировать, увлекаюсь аэросъемкой.

— Что бы вы пожелали пассажирам московского метро?

— Быть взаимно вежливыми. А еще не спешить. Многие стараются забежать в вагон, даже если срабатывает сигнализация закрытия. Ведь следующий поезд прибудет через 60–90 секунд, и вы спокойно на нем уедете.

ОБЯЗАННОСТИ

— перевозка пассажиров с точным соблюдением графика движения;

— обороты составов за конечными станциями;

— соблюдение культуры обслуживания пассажиров;

— своевременное реагирование на нештатные ситуации.

Читайте также: Метро получит 176 вагонов нового поезда «Москва» до конца 2019 года

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.