Пятидневка возвращается в московские школы
Сюжет:
День знаний-2014С первого сентября все московские школы перейдут на пятидневку. Безусловно, это радостная новость для школьников, у которых остается больше свободного времени, но что думают о нововведении учителя? Как они отреагировали на возвращение выходного по субботам?
Евгений Ямбург, директор Центра образования №109:
– Нужно понимать, что в образовании не бывает хороших и плохих решений. Не бывает такого решения, которое могло бы устроить всех и было бы всем на пользу. К примеру, инициатива с пятидневкой имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы: поскольку учитель в школе перестал быть для детей единственным источником информации, они могут ее получать на площадках в Высших учебных заведениях и всевозможных курсах. Еще один выходной дает им больше свободного времени для дополнительного образования, в том числе и по предметам ЕГЭ. Так же плюс для маленьких детей в том, что выходной дает им возможность больше проводить времени с родителями: выбираться на прогулки в планетарий, зоопарк и на другие культурные мероприятия. Минусы: некоторые дети могут использовать очередной выходной неправильно и заниматься пустым времяпрепровождением, к тому же появление нового выходного может перенести занятия с субботы на будни во вторую половину дня и происходит перегрузка учебного процесса: у детей в некоторых учебных днях может получится почти полный рабочий день в восемь часов. Опять же, все индивидуально: в одной школе пятидневка может хорошо прижиться, в другой нет.
Дмитрий Ленский, директор отдела развития лицея №1367:
– Наше образовательное учреждение перешло на пятидневку еще с января этого года, и на качество образования и учебного процесса это никак не повлияло. Разве что дети и учителя стали гораздо меньше утомляться.
Тамара Ухваренок, преподаватель МХК школы №1097, обладатель «Гранта Москвы в сфере информационных технологий»:
– Я отношусь хорошо к введению пятидневки, так как в субботу у меня как у классного руководителя появляется развивающий день для своих учеников, в который я могу организовывать для них всевозможные выезды на экскурсии. Раньше, с шестью учебными днями банально не хватало времени на воспитание ученика, ведь школа является нечем иным как коллективной системой воспитания! С появлением выходного дня в субботу, можно осуществлять музейную педагогику, выезжать на экскурсии и знакомить учеников не только с музеями Москвы, но и Золотого кольца России. Так же можно по субботам устраивать совместные мероприятия с родителями или тематические встречи. Это позволит сменить деятельность, отдохнуть и лучше пообщаться друг с другом в неформальной обстановке.