Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Сидоров, портной

Сюжет: 

Рабочая профессия
Общество
16 января 2017 года. Начальную букву отчества Анатолию Никитичу Сидорову (слева) удалось вышить не без помощи Александра Андержанова
16 января 2017 года. Начальную букву отчества Анатолию Никитичу Сидорову (слева) удалось вышить не без помощи Александра Андержанова / Фото: Михаил Савкин, «Вечерняя Москва»
Освоить новое дело вновь решил корреспондент "ВМ" Анатолий Сидоров. На этот раз он с помощью опытного наставника обучался тонкостям портновского ремесла.

Портным ты можешь и не быть, но подшивать штаны обязан, сказал я себе, завершая тяжелейший труд по ремонту брюк, обтрепанных по городским тротуарам. Что за мастера такие пошли — ранты, пришитые внизу брючин, отваливаются на третий день носки! Неужели такая наука сложная? Чтобы выяснить это, я решил примерить на себя роль подмастерья у опытного портного. Таким оказался Александр Андержанов, мастер — реставратор одежды с 40-летним стажем. Он почему-то долго смотрел на мои руки, потом тяжело вздохнул и сказал: «Ладно, ради популяризации профессии потерплю».

Три дня (!) мы потратили на то, чтобы я научился вести прямую строчку на кусочке материала, который мастер щедро отрезал для моей тренировки от собственных старых джинсов. Кривило и косило у меня все: иголка, лапка швейной машины, ткань... А нитки и вовсе издевались надо мной как хотели: путались, рвались, завялались узлом, лохматились — характер свой показывали. Если бы моим наставником в освоении новой профессии был не долготерпимый Андержанов, а какой-нибудь портняга, учивший уму-разуму Ваньку Жукова из одноименного чеховского рассказа, то я на «стажировке» и дня не продержался бы. Но Александр, как и обещал, терпел.

На третий день не вытерпел уже я: «Неужели ради того, чтобы вдеть нитку в иголку, надо все-таки три года учиться?» — Я отдал этому делу сорок лет, — ответил портной Андержанов. — Но до сих пор открываю для себя что-то новое. Вот ты приходишь ко мне в мастерскую и что начинаешь делать?

ВЕЩЬ И ЕЕ ДУША

— Беру кусок джинсов и начинаю строчить на нем прямую строчку, — ответил я простодушно.

— Вот, я тоже так делал, и не один год, — продолжил мастер, — пока до меня не дошло, что с каждой вещью, которую ты собираешься обновить, надо подружиться. Ведь один и тот же материал в разное время суток, при разной погоде, влажности, температуре помещения ведет себя по-разному: ложится под иглу гладко, или топорщится, или «пляшет» вслед за иголкой. С термометром и влагомером я по мастерской не хожу, но, войдя в помещение, сразу понимаю, с какой вещью буду с утра работать, а какую отложу на вечер или даже на завтра. И пальцы мои чувствуют материал. Под их ощущения я и подбираю нитки, иголки, скорость работы машинки.

— Ну, это уже из области мистики, — проворчал я. — Тряпка — она тряпка и есть: бери да шей! — Я тоже так когда-то думал, — усмехнулся Андержанов. — Но как-то один из заказчиков принес в ремонт совершенно драную куртку, он в ней на охоту ездил.

Человек этот оказался удачливым предпринимателем, то есть на новую куртку копить не надо было. О чем я ему прямо и сказал. «Что ты! — заорал он на меня. — Это фартовая куртка! Когда я в ней иду на охоту, то без дичи не возвращаюсь. Проверено!» Осмотрел я этот «раритет» — обыкновенная вещь, пропахшая дымом костра, смолой деревьев... В общем, рабочая одежда, ничего сверхъестественного. Но только не для моего заказчика: это была вещь, приносящая ему удачу, он в это свято верил. Вот и я принял куртку в починку, отчасти поверив в ее волшебную силу. Другой случай: бизнесмен принес мне драное кожаное портмоне: «Почини!» — просит. На какую, говорит, сделку с ним ни поеду, все складывается удачно. Один раз взял с собой новое, дорогое портмоне — сделка сорвалась...

МАСТЕР В ИНТЕРЬЕРЕ

Мистика мистикой, но хороший специалист обрастает не только выгодными заказчиками, но и целым набором вещей, которые помогают ему выполнять сложнейшие операции по ремонту и реставрации изделий из самых разных материалов.

— Посетители удивляются, зачем я держу у себя разные древние портняжные механизмы — например, столетнюю швейную машину «Зингер». Но ведь современная техника не со всяким материалом справится. Тут как-то бабушка принесла на восстановление фрак, сшитый в 1932 году. Три дня потратил только на то, чтобы распороть его: материя обветшала, а ниткам — сноса нет! Чем промышляет портной в нашем городе, чтобы остаться востребованным? — Ко мне часто обращаются музейные работники для восстановления тканевых интерьеров помещений, — рассказал Александр Андержанов. — Не редкие гости и артисты, которым требуется пошить или обновить сценические костюмы, головные уборы, одежную атрибутику вроде ремней, портупей. Скоро весна, народ понесет на перелицовку пиджаки, платья, сарафаны. ...Приятное это дело — людей одеждой украшать!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Галина Певнева, методист технологического колледжа № 24:

В нашем учебном заведении есть отделение, где получают образование люди, решившие сменить профессию или приобрести еще одну. Мы обучаем кройке и шитью верхней женской (юбки, брюки, блузки, брючные костюмы) и мужской одежды (брюки, пиджаки, жилетки). В этом году мы уже набрали курс из 60 слушателей. Стоимость обучения — 20 тысяч рублей за 160 часов. Затраты эти, как правило, окупаются. Ведь профессия портного в городе сегодня востребована, в том числе в малом и среднем бизнесе.

ЦЕНА ВОПРОСА

От 30 до 50 тысяч рублей в месяц может заработать начинающий портной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Сидоров, плотник

Освоить новое дело вновь решил корреспондент «ВМ» Анатолий Сидоров. На этот раз он с помощью опытных наставников обучался плотницкому мастерству(далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.