Авиакомпания «Победа» потерпела поражение
Генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков сообщил журналистам, что лоукостер намерен обжаловать решение суда.
— Мы видим неисполнимость этих правил. Если решение вступит в законную силу после обжалования, мы будем вынуждены пересмотреть наши правила. К сожалению, график оборота воздушных судов изменится, — утверждает Калмыков.
Он отметил, что в этом случае все вещи из ручной клади, которые не соответствуют требуемым габаритам, будут отправляться в багажный отсек, а это приведет к увеличению времени разворота самолета и отразится на тарифах.
Новые правила провоза ручной клади в салоне самолета вступили в силу в ноябре 2017 года. Согласно регламенту, авиакомпания не может установить норму бесплатного провоза ручной клади меньше пяти килограммов. Также пассажир может взять с собой в салон дамскую сумку, рюкзак, портфель, портплед для костюмов, детскую люльку, верхнюю одежду.
По мнению «Победы», правила не учитывают вместимость багажных полок самолетов. На рейсах лоукостера, по словам Калмыкова, загрузка почти всегда составляет 97 процентов и больше, поэтому пассажиры могут брать с собой ограниченное количество предметов с учетом габаритов, иначе разместить их в салоне попросту невозможно.
По словам эксперта комитета по транспорту Госдумы России Романа Гусарова, претензии со стороны авиакомпании нельзя назвать беспочвенными.
— «Победа» ссылается на то, что существующее законодательство несовершенно и не позволяет авиакомпаниям выполнять все его требования. Дело в том, что у каждой компании есть разные типы воздушных судов — и большие дальнемагистральные самолеты, и маленькие региональные. Для них не может быть единых требований по провозу ручной клади, — утверждает Гусаров.
Он отметил, что список дополнительный предметов, которые можно проносить в салон, очень объемный и если человек явится в самолет с этими вещами, он займет не одну багажную полку. А если таких пассажиров будет несколько, то вместить всю их ручную кладь в салон будет невозможно.
— Уверен, что «Победа» и дальше будет доказывать свою правоту. И если это ей удастся, то это, конечно, создаст дополнительный дискомфорт пассажирам, потому что им придется привыкать к новым правилам, — сказал эксперт.
Гусаров также прокомментировал возможный рост тарифов.
— Я сомневаюсь, что компания пойдет на этот шаг и начнет отправлять все эти дополнительные предметы в багажный отсек самолета. Она не заинтересована в том, чтобы это делать, ведь она долго добивалась того, чтобы минимизировать время нахождения в аэропорту. Самолет почти все время должен находиться в воздухе и приносить прибыль. Если увеличить время пребывания на земле, это приведет к большим потерям, — заключил Роман Гусаров.
Кроме того, эти предметы законодательно определены как ручная кладь и должны постоянно находится при пассажире. Забрать их у пассажира означает нарушить закон.